?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про знаменитый брюссельский фонтан Писающий мальчик сегодня, пожалуй, знают даже люди далекие от путешествий. С одной стороны, такая мега-популярность сделала писуна одной из главных достопримечательностей города, к которой тянутся туристы, а с другой стороны, она же часть туристов и отталкивает, как меня, например. Интернет наводнен миллионами фото Писающего мальчика всех годов и сезонов, которые напрочь убивают желание его увидеть собственными глазами.

Что же касается Писающей девочки, затерянной на одной из глухих улочек Брюсселя, то данный фонтан далеко не так популярен, а многие даже не знают о его существовании.



Статуя писающей девочки из синеватого известняка, высотой 50 сантиметров, появилась в Брюсселе в 1987 году. Автором фонтана выступил скульптор Дени-Адриан Дебуври (Denis‐Adrien Debouvrie). Кстати, девочку, по всей видимости, зовут Жанна, так как оригинальное название фонтана — "Jeanneke pis", что переводится, как "Маленькая писающая Жанна".

По самой популярной версии, статуя в городе появилась в результате желания скульптора создать противоположность Писающему мальчику, чтобы женский пол также мог гордиться собственной писающей статуей.

По другой версии, Девубри, являвшийся владельцем ресторанчика на не самой пешеходной улочке города, решился на оригинальный маркетинговый ход, в результате которого и появилась та самая писающая девочка у входа в ресторан. Для реализации этого плана, Девубри нарисовал эскиз будущего фонтана и нанял местного скульптора, имя которого затерялось. Такая приманка отлично сработала и народ повалил в ресторан сплошным потоком.

С одной стороны, вторая версия выглядит более правдоподобной, но, с другой стороны, 1987 год — это не XIX век и неужели, за все прошедшие годы, истинный скульптор статуи никак не дал о себе знать?

В отличие от мальчика, Писающую Жанну без путеводителя найти не так уж легко. Она находится в самой глубине ни чем не примечательного, узкого, тупикового и незаметного переулка Аллея верности (Impasse de la Fidélité / Getrouwheidsgang).



Добраться до нее можно таким образом. Если встать спиной к ратуше на площади Grote Markt, то по левую руку у нас будет улица Rue Chair et Pain / Vlees-en-Broodstraat. Идем по ней до второго перекрестка с улицей Rue des Bouchers / Beenhouwersstraat. Теперь поворачиваем налево, а затем в первый переулок направо. Мы на месте.

Девочка спрятана в небольшой нише в стене и обнесена решеткой, дабы исключить кражу или акты вандализма, так как, в отличие от Писающего мальчика, уже были неоднократные попытки ее выкрасть.



Сегодня этот фонтан принадлежит благотворительной организации "Jeanneke", которая за ним ухаживает и занимается сбором средств на борьбу с раковыми заболеваниями. Официальный сайт Писающей девочки: http://www.jeannekepisofficial.com.

П.С. Уже вернувшись из Брюсселя в Калининград, я с удивлением узнал, что существует и третья писающая статуя — симпатичная "Писающая собачка" (Zinneke Pis), открытая в 1998 году. Так что будет повод приехать еще раз )

Предыдущие отчеты по путешествию во Фландрию:

Neuhaus. Королевский шоколад из Бельгии.
Фландрия 2014. Путевые заметки. Писающий мальчик или Атомиум?
Фландрия 2014. Путевые заметки. Брюссель и бельгийское дефлопе.
Фландрия 2014. Путевые заметки. Вокруг Лёвена на велосипеде.
Фландрия 2014. Путевые заметки. Встреча друзей и первые пивоварни.
Фландрия 2014. Путевые заметки. Перелет Калининград - Москва.
Очарование Фландрии. Пресс-тур в Бельгию. Превью


Партнёры путешествия:

Путешествие организовано Офисом по туризму Фландрии и БрюсселяVISITFLANDERS. Добро пожаловать во Фландрию – мир уникальной старинной архитектуры, высочайшего искусства живописи, стильной моды, музыки, вело-культуры, цветов и кулинарных изысков! Отведайте лучшее, не имеющее аналогов в мире фламандское пиво, а также знаменитый бельгийский шоколад и вафли. Пускай Фландрия улыбнется именно Вам!

Visit FlandersBelgian Beer Weekend


Subscribe to  blacktroll
promo blacktroll september 13, 2015 18:46 66
Buy for 10 tokens
В Норвегии – стране своей мечты, я пробыл всего три дня… Достаточно ли этих дней, чтобы получить, хотя бы минимальное представление о стране, ее культуре, людях, кухне? Конечно же, нет. Но, я все же попытаюсь дать оценку Норвегии, поделиться своими впечатлениями, а также дать ряд советов людям,…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
cr2
Sep. 16th, 2014 10:37 am (UTC)
Среди всех пошлостей, которые увидел в Бельгии, идти к нему специально не хотелось.
blacktroll
Sep. 16th, 2014 10:41 am (UTC)
А какие пошлости ты увидел?
cr2
Sep. 16th, 2014 10:58 am (UTC)
Начинать можно с шоколадных членов и сисек. Много чего)
blacktroll
Sep. 16th, 2014 11:47 am (UTC)
Кстати, в эту поездку такого ни в одном магазинчике не увидели )
cr2
Sep. 16th, 2014 01:34 pm (UTC)
Повезло)
blacktroll
Sep. 16th, 2014 01:48 pm (UTC)
Зато вот в Амстердаме этого добра на каждом углу ))
cr2
Sep. 16th, 2014 02:51 pm (UTC)
Да уж
ren_ar
Sep. 16th, 2014 11:44 am (UTC)
На первой фотографии корректно все прикрыто )))
blacktroll
Sep. 16th, 2014 11:45 am (UTC)
Ну так, все правильно, а под катом 18+
yarowind
Sep. 16th, 2014 04:18 pm (UTC)
>>чтобы женский пол также мог гордиться собственной писающей статуей.

Нашли, чем гордиться!
blacktroll
Sep. 16th, 2014 08:05 pm (UTC)
Это точно )
yuliya_roza
Sep. 16th, 2014 07:59 pm (UTC)
Мое ИМХО, статуя писающей девочки вульгарна. Почему-то мальчик не вызывает таких ощущений. Пусть лучше собачка писает ))
blacktroll
Sep. 16th, 2014 08:04 pm (UTC)
Я думаю от того, что к статуям мальчиков, Амуров и всяких Апполонов мы давно уже привыкли.. а девочка для сознания в новинку, поэтому и кажется вульгарной. Если бы их было бы полно везде, думаю, народ бы смотрел по другому.
yuliya_roza
Sep. 17th, 2014 07:06 am (UTC)
Отчасти соглашусь с тобой. Но все таки мальчик более эстетично смотрится, когда справляет нужду :)))
blacktroll
Sep. 17th, 2014 07:09 am (UTC)
Тут я согласен )))
soullaway
Sep. 18th, 2014 03:29 am (UTC)
Пошлятина какая.
blacktroll
Sep. 18th, 2014 04:54 am (UTC)
Как отрезал ))))))
soullaway
Sep. 18th, 2014 05:01 am (UTC)
А разве нет? именно поэтому Европа мне противна.
blacktroll
Sep. 18th, 2014 05:26 am (UTC)
Ну а почему голые мальчики - это норма, а девочки нет?
soullaway
Sep. 18th, 2014 06:01 am (UTC)
Дело не в обнаженке, а в испражнении. Писающие мальчики в фонтанах мне тоже никогда не нравились.
blacktroll
Sep. 18th, 2014 06:03 am (UTC)
Ну так и у нас такого (обнаженки) навалом, тот же Петергоф взять, например. Причем там далеко не мальчики... А в целом насчет писунов всяких разных с тобой соглашусь.

Edited at 2014-09-18 06:04 am (UTC)
soullaway
Sep. 18th, 2014 06:06 am (UTC)
Ну в Москве вообще музей точки G имеется)) и он у меня восторгов не вызвал.
blacktroll
Sep. 18th, 2014 06:09 am (UTC)
Нифига се... не слышал про такой.
koveles
Sep. 18th, 2014 09:22 am (UTC)
Летом, я когда домой еду по трассе, успеваю увидеть на обочинах множество писающих мальчиков и девочек, а бывало даже и какающих)) Только все эти люди уже возрастом не мальчики и девочки))
Была даже идея собрать с регистратора подборку из них))
blacktroll
Sep. 18th, 2014 09:26 am (UTC)
Фу-фу-фу ))
pamsik
Sep. 19th, 2014 08:10 am (UTC)
У меня в одном из постов о книгах до сих пор актуальна тема "дурновкусия" в литературе.
Естественно, одной литературой всё не ограничивается, и примеры берутся из искусств, архитектуры, кинематографа и тп.
Ну вот Писающая девочка - это жесть! И куда дальше двинутся бельгийцы?
Остались две незанятые позиции. Какающий мальчик и такая же девочка... ...
blacktroll
Sep. 19th, 2014 08:18 am (UTC)
Это да, их только не хватает. Если писающий мальчик еще как-то объясним той же легендой, то девочка - обычный пиар Дебуври самого себя. А учитывая то, что зачастую "творческие люди" - личности со своим миром и странностями, то в черных квадратах, писающих девочках и современном авангарде нет ничего удивительного... так и какающая девочка вполне может стать реальностью, через некоторое количество лет. Надеюсь все же, что этого не произойдет.
pamsik
Sep. 19th, 2014 08:54 am (UTC)
Не, ну почему. Европа она такая свободная, правовая и раскованная, не то что мы Расеюшка в лапотушках.
У них быстро додумаются до следующего авангарда...
Можно ещё кстати, изобразить женщину на приёме у гинеколога, а что? до кучи...

Edited at 2014-09-19 08:55 am (UTC)
blacktroll
Sep. 19th, 2014 08:58 am (UTC)
Помню в центре ажурной Вены на площади стояло какое-то авангардное уродство... или в Венеции голая надувная гигантская женщина.
pamsik
Sep. 19th, 2014 09:15 am (UTC)
У итальянцев врожденный хороший вкус, ведь они с младенчества окружены красотой, как природной, так и художественной. В Венеции подобные изыски временны. А вот Европа и Скандинавия, пропагандирующие унисекс т.е. стирание различий между полами, отклонения в половой сфере и прочая и прочая, просто будут жечь в этом направлении это точно...
blacktroll
Sep. 19th, 2014 09:20 am (UTC)
С другой стороны взять ту же Азию, где это возведено в ранг культа... Индия, Тайланд... Европа вообще покажется мега-цивильной.
pamsik
Sep. 19th, 2014 09:33 am (UTC)
А вот здесь уже включается понятие различия культур.
Если посмотреть на древние эротические японские рисунки , то... ))...
Кстати, если почитать и наши русские народные сказки неадаптированные))... то... тоже может случиться сердечный приступ. Всё, что связано с нижней чакрой, должно быть завуалированно, быть покрыто туманом (образно). Это более правильно, чем прилюдное обнажение.
blacktroll
Sep. 19th, 2014 09:45 am (UTC)
Такс, а что насчет наших сказок? Я чего то не знаю? Давай делись )))
pamsik
Sep. 19th, 2014 09:52 am (UTC)
Ну што сказать?) Обычно их называют "Заветные" - http://www.ru-skazki.ru/notes-2009-12-29.html
...Русские заветные сказки из коллекции Александра Николаевича Афанасьева обычно не включаются в известные издания русских народных сказок...
...Русские заветные сказки Афанасьева известны своим эротическим содержанием и содержат ненормативную лексику... ))
blacktroll
Sep. 19th, 2014 09:53 am (UTC)
Вот же открыла глаза.... Ознакомлюсь позже.
livejournal
Oct. 2nd, 2014 05:09 pm (UTC)
Очарование Фландрии. Университетская библиотека г. Лё
Пользователь ariananadia сослался на вашу запись в своей записи «Очарование Фландрии. Университетская библиотека г. Лёвен, Бельгия» в контексте: [...] Очарование Фландрии. Стоп-кадр. Писающая девочка. [...]
livejournal
Oct. 2nd, 2014 05:33 pm (UTC)
Винтажный хай-тек. Отель 9HOTEL CENTRAL, Брюссель, Бельгия.
Пользователь ariananadia сослался на вашу запись в своей записи «Винтажный хай-тек. Отель 9HOTEL CENTRAL, Брюссель, Бельгия.» в контексте: [...] Очарование Фландрии. Стоп-кадр. Писающая девочка. [...]
( 37 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com