?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мечты о небе, равно как и о море или космосе, наверное, были присущи всем мальчишкам, родившимся в советский период. Вырастая, кто-то потом становился профессиональным гражданским или военным летчиком, а кто-то впервые спрыгнул с парашютом... Увы, летчиком я не стал, да и с парашютом еще не доводилось прыгать... Тем не менее, лётная тема мне была всегда очень близка, а наблюдение из окна за полетами реактивных истребителей — было моим самым любимым занятием в детстве.

Естественно, тайно, я всегда мечтал подняться в воздух на чем-нибудь ином, кроме как на пассажирских авиалайнерах, летящих в ту же Турцию или Москву... Экскурсионные полеты над городом на, забитом под завязку, вертолете — тоже сомнительное удовольствие...

IMG_3067a

Обладатели денежных кошельков, конечно, могут себе позволить полет на истребителе МиГ-29 в стратосферу на высоту 22 километра и пройти комплекс фигур высшего пилотажа, но стоит такое удовольствие всего ничего — 620.000 рублей за полет. Согласитесь, удовольствие не из дешевых.

О существовании аэроклуба "Гвардейский" в нашем регионе, я знал очень давно, но всегда считал, что этот клуб исключительно для профессиональных спортсменов и максимум, что там можно осуществить — это прыгнуть с парашютом. Как оказалось — это далеко не так.

02.

IMG_3022

Все мои сомнения развеял Владимир Анатольевич Соломатин — профессиональный летчик и глава муниципального образования "Гвардейский район", пригласивший региональных блогеров в аэроклуб "Гвардейский", в рамках серии блог-туров по районам Калининградской области. В период с 2001 по 2003 год, Владимир Анатольевич занимал должность- директора авиаклуба.

Авиационно - спортивный клуб "Гвардейский" расположен в живописном местечке поселка Борское, Гвардейского района, Калининградской области, между городами Калининград и Гвардейск. До аэродрома можно добраться по основной трассе А229. Расстояние составляет примерно 34 километра от Калининграда, или 7 километров от Гвардейска.

03. Вид на аэродром с высоты

IMG_3131

Аэроклуб готовит спортсменов по авиационным видам спорта, а также молодежь к службе в ВС РФ. Обучение и ознакомительные полеты проводятся на самолетах Як-18т, Як-52, Ан-2, в перспективе на самолетах Л-29, С-42 "Икарус" и вертолете Ми-2, прыжкам на неуправляемых и спортивных куполах, совершенствование навыков в выполнении полетов и прыжков лиц, имеющих соответствующие удостоверения и лицензии.

04. Памятник истребителю МиГ-15, 1951 года выпуска, с 5-ю сохранившимися звездами.

IMG_3031

В этом году аэроклубу исполнилось уже 11 лет. А начиналось все с обычного заброшенного сельского аэродрома для самолетов Ан-2, который не эксплуатировался аж с 1982 года. По словам Владимира Анатольевича, аэроклуб целиком и полностью выживает за счет собственных средств и, увы, не имеет финансирования. Только в этом году клуб смог получить два небольших гранта, на которые было закуплено новое парашютное оборудование.

За 11 лет в аэроклубе "Гвардейский" прошли серьезную подготовку больше сотни человек. Кто-то из них "обрел крылья", научившись пилотировать самолет, кто-то стал профессиональным спортсменом-парашютистом. И количество новичков неуклонно растет, что не может не радовать.

05.

IMG_3026

Но, вернемся, пока, к нашему присутствию на аэродроме. В первую очередь, Владимир Анатольевич познакомил гостей с историей и инфраструктурой аэродрома, которая, кстати, вполне неплохо развита, и направлена на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.

06.

IMG_3054

На аэродроме есть кафе, детская игровая площадка, туалеты, спортивный городок, кемпинг, стоянка для автотранспорта гостей.

07. Кролики для снятия стресса после полетов

IMG_3063

Парашютный класс располагается в просторном ангаре. Под руководством опытных инструкторов, все желающие прыгнуть с парашютом, сперва проходят полноценный теоретический и тренировочно-практический Курс парашютной подготовки. Ребят учат правильно прыгать, приземляться, управлять стропами, ориентироваться в полете, бороться со своими страхами и эмоциями. Возможна также подготовка парашютистов по укороченной программе AFF.

08.

IMG_3048

Прыжки с парашютом проводятся с самолета Ан-2, группой по 10 человек, с весны и до глубокой осени, пока позволяет погода. Парашютная система Д 1-5У. Выброска парашютистов производится с высоты 800-1200 м. с принудительным раскрытием парашюта.

09.

IMG_3047

Прыгнуть можно в каждую субботу или воскресенье. С собой обязательно взять плотную одежду с длинным рукавом и обувь на толстой подошве, желательно с фиксацией голени.

10.

IMG_3049

11.

IMG_3050

Рядом с Парашютным классом находится большой ангар авиатехники и собственно стоянка самолетов. Нам всем, впервые, предстояло приобщиться к малой авиации и полетать на самолетах: Як-18т, Як-52 и лёгком С-2 "Синтал".

12.

IMG_3066

Для тех, кто боится скоростей и спортивного пилотажа, двухместный С-2 "Синтал" – самое идеальное решение. Данные самолеты производства Рязанского авиазавода были закуплены Правительством области в 2007 году для проведения топографической аэрофотосъемки и различных профилактических мероприятий, например, борьбы с бешенством диких животных.

13.

IMG_3067

На Синтале можно совершить прогулочный плавный полет с детальным осмотром местности, например, полюбоваться на реку Преголя или Гвардейск с высоты.

14.

IMG_3082

Самое большое испытание выпало на долю Ирины (melnichukirina), которой представилась возможность полетать с элементами высшего пилотажа на Як-52, под управлением Владимира Анатольевича.

15.

IMG_3043

16. Владимир Анатольевич Соломатин - окончил Харьковское высшее военное авиационное училище им. Дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца с золотой медалью.

IMG_3093

С земли за этими пируэтами было довольно страшно наблюдать, а что при этом чувствовала Ирина в кабине самолета, можно было только догадываться. Из-за огромного всплеска эмоций, после приземления, девушка так и не смогла поделиться своими ощущениями полёта.

17.

IMG_3108

Прочувствовать на своей шкуре эти самые ощущения вскоре отправилась вторая партия блогеров (Дима (trunov_dmitry), Рома (roman_yhnovec) и Евгений), уже на четырехместном учебно-тренировочном Як-18т под управлением летчика-инструктора Игоря Алексеевича Коваленко.

18.

IMG_3098

Забегая чуть вперед, скажу, что ребятам "повезло" чуть больше, чем мне, Алексею (ren_ar), Ире и Наташе. Да, конечно, фигур сложного пилотажа, от которых захватывало дух, хватило сполна, но половина полета, судя по всему, протекала вполне спокойно. Ребятам довелось даже полюбоваться Гвардейском с высоты.

19.

IMG_3102

Приземлившись, они подшучивали надо мной и Алексеем (ren_ar), так как нам еще только предстоял полет. В общем "Ребята, вы попали… Держитесь!"

А держаться нам пришлось усиленно, так как пилотом нам достался Сергей Викторович Мащенко – опытный военный летчик. Нам не удалось посмотреть на Гвардейск с высоты, но вот количество элементов сложного пилотажа, таких как различные виражи на одном крыле, пикирование, "боевой разворот", "полубочка" и т.д. превысило все возможные ожидания. Описать все эмоции словами просто нереально, это надо обязательно прочувствовать лично.

20. Сергей Викторович Мащенко

IMG_3073

Самым же захватывающим моментом полета, на мой взгляд, стало скоростное пикирование и стремительный полет над поверхностью Преголи. Запомнился и резкий вертикальный взлет над ВПП, в тот момент, когда мы думали, что самолет уже 100% идет на посадку…

21.

IMG_3143

22.

IMG_3117

Место второго пилота, кстати, досталось девушке Наталье, так как, по словам Сергея Викторовича, он любит наблюдать именно за женской реакцией на такие "драйвовые" полеты.

23.

IMG_3112

Также отдельно хочется поблагодарить Сергея Викторовича не только за первоклассное пилотирование, но и за замечательный юмор, никого не оставивший равнодушными!

24.

IMG_3126

25. Вдалеке виден Гвардейск

IMG_3142

26. Тепличный комплекс ООО "Орбита-Агро" в пос. Звеньевое, о котором я вам расскажу в отдельном репортаже.

IMG_3122

Еще раз хочу отметить, что на базе аэроклуба "Гвардейский" можно не только полетать в качестве пассажира, но и научиться пилотировать самолет самостоятельно. А во время ознакомительного полета, по-желанию, летчик может даже на некоторое время передать управление самолетом…

27. Трудяга Ан-2, 1967 года выпуска, прилетевший на аэродром своим ходом в 2002 году.

IMG_3151

Пожалуй, этот полет стал для меня, на данный момент, самым захватывающим событием этого года… Не знаю, как вы, захотите ли повторить что-то подобное? Но, я для себя решил уже 100%, что обязательно вернусь на аэродром весной 2014, чтобы совершить новые, еще более динамичные полеты на Як-52, а также, возможно, впервые спрыгнуть с парашютом! Кто знает, может это только начало?

28.

IMG_3147


Блог-тур в Гвардейский район:

Высший пилотаж, фермерство и чебуреки. Превью.

Другие репортажи на авиационную тематику:

Аэродром "Северный" Jesau (Йесау)
Возвращение на Аэродром Северный. пос. Южный, Калининградская обл.

Subscribe to  blacktroll

Posts from This Journal by “споттинг” Tag

promo blacktroll september 13, 2015 18:46 66
Buy for 10 tokens
В Норвегии – стране своей мечты, я пробыл всего три дня… Достаточно ли этих дней, чтобы получить, хотя бы минимальное представление о стране, ее культуре, людях, кухне? Конечно же, нет. Но, я все же попытаюсь дать оценку Норвегии, поделиться своими впечатлениями, а также дать ряд советов людям,…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
alexkolos
Oct. 1st, 2013 10:39 am (UTC)
А в сообществе ру авиация не состоишь?+) А то можно пост туда отправить)
blacktroll
Oct. 1st, 2013 10:57 am (UTC)
Я состою в других крупных авиационных форумах... а в сообщество надо вступить.
roman_yhnovec
Oct. 1st, 2013 10:45 am (UTC)
Гы, ты все-таки смог пару кадров сделать)) Я думал вверх ногами у вас это не получится))
blacktroll
Oct. 1st, 2013 10:59 am (UTC)
Да это жесть какая-то была... камера, такое ощущение, что под 50 кг веса... руки не подымаются... Еще и вспышка с объективом у Алексея улетели в неизвестном направлении... благо потом через пару дней нашлись...
alex_luchin
Oct. 1st, 2013 10:58 am (UTC)
Отличный репортаж!
Немного завидно)))))
blacktroll
Oct. 1st, 2013 08:51 pm (UTC)
Спасибо! Я думаю, у вас тоже можно найти что-то подобное.
alex_luchin
Oct. 2nd, 2013 05:28 am (UTC)
У нас наверняка ценник запредельный)))
porosolka_balt
Oct. 1st, 2013 11:30 am (UTC)
Могу себе только представить эти эмоции.
blacktroll
Oct. 1st, 2013 08:52 pm (UTC)
Неее.. их можно только прочувствовать!
vpervye1
Oct. 1st, 2013 01:29 pm (UTC)
Почему это мечта только мальчишек? Я в первом классе в сочинении так и написала - Когда вырасту буду космонавтом!
blacktroll
Oct. 1st, 2013 08:52 pm (UTC)
Оооо! Ну я об этом не знал )))
vpervye1
Oct. 1st, 2013 09:12 pm (UTC)
Да, ладно . Потом выяснилось, что у меня клаустрофобия. Я в самолётах-то умираю, какой из меня космонавт
blacktroll
Oct. 1st, 2013 09:15 pm (UTC)
Надо было сюда... думаю сразу бы она исчезла, по методу "клин клином".
vpervye1
Oct. 1st, 2013 09:18 pm (UTC)
Под наркозом если только)
blacktroll
Oct. 1st, 2013 09:19 pm (UTC)
Блин ))))))
vpervye1
Oct. 1st, 2013 09:21 pm (UTC)
Ничего, я за других порадуюсь. Не всем же в герои, кто-то должен быть и зрителем
soullaway
Oct. 1st, 2013 03:53 pm (UTC)
а с парашютом тема привлекательная,тока цены меня смущают)
blacktroll
Oct. 1st, 2013 08:53 pm (UTC)
А что цена? Дорого? Сколько? Возможно получим скидочку )
puerrtto
Oct. 1st, 2013 09:10 pm (UTC)
Взамен на освещение в блогах - должны и бесплатно курс подарить :)
blacktroll
Oct. 1st, 2013 09:12 pm (UTC)
Ну... посмотрим, что и как дальше.... Люди там отличные, поэтому, в любом случае, очень рад новым знакомствам.
soullaway
Oct. 2nd, 2013 03:54 am (UTC)
что-то около 2 тыщ было в прошлом году.мы на кукурузнике над Калининградом катались ну и узнавали заодно про прыжки))
father_igni
Oct. 1st, 2013 03:57 pm (UTC)
ааааааааааааа!
на вашем месте должен быть я :)
blacktroll
Oct. 1st, 2013 08:53 pm (UTC)
)))))) Приезжай и полетаем!
father_igni
Oct. 2nd, 2013 09:45 am (UTC)
обязательно :)
lebkuchen
Oct. 1st, 2013 04:45 pm (UTC)
Захватывающе :)
А с какой примерно высоты совершали пикирование?
blacktroll
Oct. 1st, 2013 08:54 pm (UTC)
Я думаю примерно 1-1.5 километра у кромки облаков.. а так фиг знает... не до этого было...
avkost1955
Oct. 1st, 2013 06:48 pm (UTC)
Здорово! Порулить дали?
blacktroll
Oct. 1st, 2013 08:54 pm (UTC)
Ну кто сидел вторым пилотом имели возможность, а у нас руки были заняты камерами ))))))))
avkost1955
Oct. 1st, 2013 09:04 pm (UTC)
Моему сыну на ДР подарили полёт на ЯК18, тоже порулил немного, говорит - восторг:)
blacktroll
Oct. 1st, 2013 09:06 pm (UTC)
Здорово!!! Согласен... это непередаваемые очучения, как говорил Задорнов ))
ren_ar
Oct. 1st, 2013 08:15 pm (UTC)
Блин, полетали классно! До сих пор эмоционально отойти не могу! )))
А ты еще и теплицу успел зафотать, маньяк! ))))))))
blacktroll
Oct. 1st, 2013 08:57 pm (UTC)
Вообще, не то слово! У самого такие же ощущения до сих пор. А насчет теплицы.. я фотал все без разбору.. ты думаешь я выбирал объекты? Это уже дома при просмотре ее идентифицировал )))
drvi1
Oct. 1st, 2013 09:43 pm (UTC)
Скажите сколько стоит такой полет?
blacktroll
Oct. 1st, 2013 09:49 pm (UTC)
15 минут полета около 3000 руб. на спортивном самолете и 1500 на Синтале спокойно с осмотром местности.
drvi1
Oct. 1st, 2013 09:54 pm (UTC)
спортивный трехместный? и 3000 это на всех?
blacktroll
Oct. 1st, 2013 09:58 pm (UTC)
3000 руб. - 4х местный (за минусом пилота) учебно-тренировочный Як-18Т
2500 руб. - 2х местный (за минусом пилота) спортивный Як-52

Влияет ли количество людей на Як-18 на цену, к сожалению, не знаю. Уточнить все можно по телефону аэроклуба.
Александра Рыбина
Oct. 2nd, 2014 07:36 am (UTC)
Спасибо вам за статью! Вдохновляет и больше погружает в идею полетать на самолетах )
хочу человеку сделать такой подарок.
подскажите пожалуйста по ценам на полеты????
blacktroll
Oct. 2nd, 2014 07:38 am (UTC)
Добрый день! В связи с недавними трагическими событиями на аэродроме, деятельность аэроклуба временно остановлена решением суда.
livejournal
Oct. 14th, 2015 10:24 am (UTC)
Аэротуризм в Калининградской области. Полёты на Cessna F 15
Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в своей записи «Аэротуризм в Калининградской области. Полёты на Cessna F 150L.» в контексте: [...] ого пилотажа я попытался передать в своем репортаже "10 минут адреналина в небе над Гвардейском [...]
livejournal
Oct. 16th, 2015 10:04 am (UTC)
Аэротуризм в Калининградской области. Полёты на Cessna F 15
Пользователь kudryavin сослался на вашу запись в своей записи «Аэротуризм в Калининградской области. Полёты на Cessna F 150L.» в контексте: [...] ого пилотажа я попытался передать в своем репортаже "10 минут адреналина в небе над Гвардейском [...]
( 40 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com