?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давно ли вы смотрели оперу? А смотрели ли ее вообще? Что касается меня, то это был один единственный раз, когда, много лет назад, на День города к нам привезли рок-оперу "Юнона и Авось". Конечно, мне очень понравилось, но в полной мере насладиться постановкой было невозможно... мешали огромные толпы людей, сильная удаленность сцены, а также ее ограниченные масштабы и скромные декорации.

И вот, в рамках Летнего театрального фестиваля, я вместе с andrey_ka23, natalyprotasova и inviz_rogue, благодаря аккредитации от ЖЖ, сходили на всемирно известную легендарную оперу "Аида" Джузеппе Верди. Но, обо всем по-порядку.

aida-verdi

Благодаря Арт-объединению CoolConnections, жители 22 городов России, в рамках Летнего театрального фестиваля, на экранах современных кинотеатров, могут наслаждаться наиболее интересными спектаклями всемирно известных театров. Да-да, вы не ослышались. Именно на экранах кинотеатров! Согласитесь, попасть на живое представление легендарного Нью-Йоркского театра Метрополитен Опера могут позволить себе лишь единицы людей, а смотреть масштабную оперу по телевизору или YouTube - это совсем не тот эффект.

t_poster_700_1000_1_new

И вот теперь у нас появилась возможность, кроме последних кинофильмов, смотреть на экранах кинотеатров еще и оперные трансляции, что не может ни радовать! В программу фестиваля вошли самые успешные оперные спектакли с участием Анны Нетребко, Дмитрия Хворостовского и других известных исполнителей из театра Метрополитен Опера в Нью-Йорке; а также спектакль NT Live «Аудиенция» с Хелен Миррен в роли королевы Елизаветы II. Также зрители смогут увидеть танцевальные спектакли Нидерландского театра танца (NDT) и легендарные балеты Большого театра: «Ромео и Джульетта» и «Баядерка» с прима-балериной Светланой Захаровой в главной партии.

Metropolitan-Opera-Radio

В Калининграде такие трансляции осуществляются только в суперсовременном кинокомплексе Синема Парк Европа, открытие которого состоялось 27 апреля 2013 года. Синема Парк - это сеть одних из самых современных многозальных кинотеатров России, оснащённого суперзалом IMAX® и эксклюзивной технологией 4DX™. Для меня это был первый поход в Синема Парк и я остался в большом восторге, как от внутреннего интерьера мультиплекса, так и от одного из кинозалалов, где велась трансляция. Огромный экран и качественный звук позволяют окунуться непосредственно в гущу событий, а мягкие анатомические кресла делают 4х-часовой просмотр оперы очень легким.

IMG_4829

Теперь перейдем непосредственно к опере "Аида", насыщенной бессметной музыкой великого итальянского композитора Джузеппе Верди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi), мировая премьера которой состоялась в Париже, в конце XIX века. Действие спектакля происходит в Египте во времена правления фараонов.

12121920

Естественно, вся опера, продолжительностью 220 минут, транслируется на итальянском языке, что даже не обсуждается. А чтобы зрителю было понятно, что происходит на сцене, внизу синхронно идут русские субтитры, кстати, ни капли не отвлекающие.

IMG_1968

Итак, "Аида" Верди – нечастый пример того, как опера, написанная "по случаю", сумела стать сверхпопулярной, завоевать подмостки всего мира и любовь каждого слушателя, отделившись от обстоятельств своего создания, но сохранив все элементы, сопровождавшие ее сценическое рождение. Верди сочинил "Аиду" к открытию Суэцкого канала, и трогательный сюжет из древнеегипетской жизни был представлен с привлечением самых масштабных технических средств и впечатляющих эффектов, доступных эпохе. С тех пор "Аида" остается воплощением всего самого пафосного и одновременно лиричного, пронзительно-нежного, что было поставлено на оперных сценах за прошедшие со дня ее премьеры 140 лет.

Над ней иронизировали: «чувства египетской принцессы, фараона… мне непонятны», – утверждал Чайковский; опера стала одним из источников собирательного пародийного образа вампуки. Но перед ней и преклонялись: именно «Аида», услышанная юным Джакомо Пуччини, перевернула его жизнь и заставила стать оперным композитором.

С момента американской премьеры в 1884 году «Аида» не покидала сцену Мет, присутствуя в афише каждого сезона, и общее количество представлений давно перевалило за 1100. Такое постоянство лучше всего отражает значение этой оперы в музыкальном мире: ведь не случайно булгаковский профессор Преображенский считал присутствие «Аиды» в репертуаре театров непременным условием мировой гармонии.



Нынешняя постановка Сони Фрисселл впервые увидела свет в 1988 году, и в ней успели поучаствовать все звезды прошедших десятилетий. И сегодня именно к «Аиде» тянутся лучшие силы – на весь мир Метрополитен транслирует спектакль с участием самого харизматичного Радамеса наших дней, Роберто Аланьи, и самой царственной Амнерис, Ольги Бородиной. В роли Аиды в Мет дебютирует украинская певица Людмила Монастырская, обладательница роскошного сопрано и сокрушительного актерского темперамента. Для тех, кто пристально следит не только за оперными, но и за балетными новинками, в «Аиде» припасена отдельная «изюминка» – два хореографических номера в постановке Алексея Ратманского, обновившего три года назад танцы в старом спектакле. Классические балетные па отлично поддерживают полагающийся «Аиде» статус «большой оперы» и делают зримыми блестящие музыкальные акценты. За дирижерским пультом – Фабио Луизи, главный дирижер Метрополитен.

Дирижёр: Фабио Луизи
Режиссёр-постановщик: Соня Фриселл
Художник-постановщик: Джанни Куаранта
Художник по костюмам: Дада Салиджери
Художник по свету: Джил Векслер
Хореограф: Алексей Ратманский
Состав: Аида – Людмила Монастырская, Амнерис – Ольга Бородина, Радамес – Роберто Аланья, Амонасро – Георгий Гагнидзе, Рамфис – Стефан Кочан, Царь Египта – Миклош Себештьен

IMG_1969

О чем эта опера, состоящая из 4х актов, я рассказывать не буду. Об этом можно почитать в интернете, а еще лучше увидеть представление собственными глазами. Скажу лишь, что в перерывах между актами, кино-зрителям, в рамках интермиссий, предоставили поистине уникальную возможность заглянуть за кулисы МЕТ, увидеть труд десятков техников театра: как собираются огромные декорации, готовится реквизит, а также послушать горячие эмоции и интервью ведущих актеров.

IMG_1964

Я остался в большом восторге от просмотра и появилось огромное желание посетить и другие трансляции, чего советую и вам!



Subscribe to  blacktroll

Posts from This Journal by “опера” Tag

promo blacktroll september 13, 2015 18:46 65
Buy for 10 tokens
В Норвегии – стране своей мечты, я пробыл всего три дня… Достаточно ли этих дней, чтобы получить, хотя бы минимальное представление о стране, ее культуре, людях, кухне? Конечно же, нет. Но, я все же попытаюсь дать оценку Норвегии, поделиться своими впечатлениями, а также дать ряд советов людям,…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
cr2
Sep. 4th, 2013 07:23 pm (UTC)
Класс)
А я недавно был в театре на Беккете, "В ожидании Годо".
blacktroll
Sep. 4th, 2013 08:59 pm (UTC)
Вот как здорово! А я думал, честно, что большинство блогеров только за компом сидят и ходят в кино изредка.
cr2
Sep. 5th, 2013 08:01 am (UTC)
Так не получится) Писать-снимать надо же.
Хотя, самые говноблогеры наверное именно так и делают)
victorsolkin
Sep. 4th, 2013 07:39 pm (UTC)
Постановка красивая, но не лучшая: Ольга Бородина уже с большим трудом хоть как-то вытягивает Амнерис, не держит звук, это очень слышно, увы. Аланья хорош и удивительно гармонична Монастырская.

Кстати, распространенная ошибка: "Аида" впервые прозвучала в Париже, а не в Каире: декорации не успели вовремя доставить в Каир, и Каирская опера, к неудовольствию хедива, открывалась постановкой "Риголетто".

Еще подробности - http://maat.org.ru/news/2002/2002-10-02.shtml
blacktroll
Sep. 4th, 2013 09:01 pm (UTC)
Спасибо огромное, Виктор, за ремарки! Буду знать! Аланья мне очень понравился, больше всех. Ну а дамы... понятно, конечно, что они оперные примы и телосложение у них соответствующее.. но поначалу было немного непривычно видеть "египтянок" такой комплекции.
inviz_rogue
Sep. 5th, 2013 07:33 am (UTC)
Простите, нигде не нахожу сведений о первом показе оперы в Париже. По ссылке лишь объясняется, почему премьера в Каире состоялась в 1871 году.
blacktroll
Sep. 5th, 2013 08:00 am (UTC)
С 70-х годов начался последний период творчества Верди, принесший такие абсолютные шедевры, как «Аида» и «Отелло». Заказ на «Аиду» пришел от египетского правителя Хедива Исмаила (1863–1879): ею хотели открыть новый театр в Каире, построенный к торжественному открытию Суэцкого канала. По проекту итальянских архитекторов Авоскани и Росси, в 1869 году, в центре Каира построили оперный театр – слегка уменьшенную копию знаменитой Парижской оперы. Открытие канала и оперы состоялось 17 ноября 1869 года. К сожалению, из-за невозможности в срок вывезти огромные декорации из Парижа, Каирскую оперу пришлось открывать его же "Риголетто", в то время, как Аида была показана в Париже ограниченному кругу лиц. Основная же массовая премьера Аиды всеже состоялась в Каире, но уже гораздо позже - в декабре 1871 года.
andrey_ka23
Sep. 4th, 2013 08:33 pm (UTC)
Суперский пост))
А опера действительно впечатляет)
blacktroll
Sep. 4th, 2013 09:02 pm (UTC)
Спасибо, Андрей! Было здорово!
andrey_ka23
Sep. 4th, 2013 09:16 pm (UTC)
То ли еще будет)))
blacktroll
Sep. 4th, 2013 09:22 pm (UTC)
Будем надеяться =))
andrey_ka23
Sep. 4th, 2013 09:25 pm (UTC)
будем)
lebkuchen
Sep. 4th, 2013 08:34 pm (UTC)
Как раз сейчас готовлю фотографии из венской государственной оперы :)
Тут, в Вене, все лето и до сегодняшнего дня перед Ратушей тоже проходил кинофестиваль, где каждый вечер транслировались постановки оперы и различные концерты. Все проходило под открытым небом, на огромном экране с хорошим звуком и бесплатно.
blacktroll
Sep. 4th, 2013 09:06 pm (UTC)
О! Здорово! Буду следить. У нас за лето тоже фестивали всякие масштабные под открытым небом прошли. А трансляции всякие, смотрю, становятся популярным делом.
e_greenberg
Sep. 4th, 2013 08:50 pm (UTC)
Очень круто, и немного завидно :)
blacktroll
Sep. 4th, 2013 09:11 pm (UTC)
Елена, а вы сходите.... и если уже не на Аиду, то на последующие трансляции. А на следующий сезон, думаю, Аиду повторят и будет также что-то новенькое.
e_greenberg
Sep. 4th, 2013 09:13 pm (UTC)
А я не в городе пока, поэтому и завидно )
blacktroll
Sep. 4th, 2013 09:22 pm (UTC)
Теперь понятно =) Ну, все еще впереди!
anna_cranz
Sep. 4th, 2013 08:52 pm (UTC)
Спасибо за пост! Я в июле с деткой смотрела "Баядерку" со Светланой Захаровой и Мариной Александровой. Впечатляющее зрелище! Советую всем посетить как сам мультиплекс, так и фестиваль!
blacktroll
Sep. 4th, 2013 09:09 pm (UTC)
Да-да-да! Я до этого вообще был не в курсе этих трансляций, а теперь большой интерес появился... Очень хочется посмотреть "Князя Игоря"
ren_ar
Sep. 4th, 2013 10:05 pm (UTC)
Слушай, а интересно ))) Только вот дамы, да... этакие русские матроны. Как-то не очень вяжутся с представлением о египтянках... Про прим и все-такое ты уже сказал. Тут то никто не спорит...
perisher_13
Sep. 6th, 2013 07:47 am (UTC)
... а вот мне интересно, почему примы, как правило, дамы габаритные?
*Андрей, пост интересный, и тоже присоединяюсь ко всем завидующим комментариям))
blacktroll
Sep. 6th, 2013 07:50 am (UTC)
Спасибо, Ира! Потому что крупная комплекция подразумевает большой объем грудной клетки и легких, а это залог сильного голоса и возможности тянуть длинные партии.
ren_ar
Sep. 6th, 2013 09:04 am (UTC)
Наверное считают, что объемный желудок положительно влияет на голос... А по сути дело, скорее всего в отсутствии банальной конкуренции. Оперных певиц такого уровня не так уж и много, поэтому без работы не останутся, можно есть от пуза, и быть в полной уверенности, что тебя потом возьмут на исполнение роли какой-нибудь 18-летней красавицы. Ведь эти габариты вовсе не правило для оперных певиц. Чему примером, может быть, скажем, Анна Нетребко.
perisher_13
Sep. 6th, 2013 09:34 am (UTC)
Вот и я думаю, каким это образом складки на пузе, могут стимулировать голосовые связки. А Нетребко, даааа, красивая и яркая Женщина!
ren_ar
Sep. 6th, 2013 11:10 am (UTC)
Полностью согласен ))
blacktroll
Sep. 6th, 2013 11:16 am (UTC)
http://vsezdorovo.com/2011/07/operatic-singer/ - вот тут очень хорошая статья и комменты на эту тему. И в статье и в комментариях есть своя доля истины. Если объединить все истинное, то получится правильная картина.
ren_ar
Sep. 6th, 2013 02:27 pm (UTC)
Истина, как водится, где-то посередине )))
blacktroll
Sep. 6th, 2013 07:41 pm (UTC)
Именно так!
livejournal
Sep. 4th, 2013 11:48 pm (UTC)
Бессметрная опера "Аида" Джузеппе Верди глазами блогер
Пользователь tiina сослался на вашу запись в записи «Бессметрная опера "Аида" Джузеппе Верди глазами блогера» в контексте: [...] Оригинал взят у в Бессметрная опера "Аида" Джузеппе Верди глазами блогера [...]
porosolka_balt
Sep. 5th, 2013 03:43 am (UTC)
Раньше оперы в Заре транслировали, но потом она стала уж больно коммерческой.
blacktroll
Sep. 6th, 2013 07:41 pm (UTC)
Не знал...
kim49
Sep. 5th, 2013 08:35 am (UTC)
Оперу не смотрят.Оперу СЛУШАЮТ.А смотрят-балет..или картины
blacktroll
Sep. 5th, 2013 08:54 am (UTC)
Ну это спорный вопрос... оперу и смотрят и слушают скорее всего... опера - это тот же театр, где, кроме самого оперного ключа театр имеет не менее главную роль... его же смотрят... + упомянутый вами балет, его там тоже было предостаточно. Это как "плавать" и "ходить" по воде, по отношению к разным лодкам.
kim49
Sep. 5th, 2013 11:17 am (UTC)
Нет,это не спорный вопрос,заявляю Вам как профессиональный музыкант.Оперу ходят слушать,а что помимо этого делают наши органы чувств-это совершенно другой разговор.но дело Ваше,хотите быть грамотным человеком-говорите правильно,нет-можете пускаться в рассуждения.Объяснить-то можно все и всем.но есть ЗАКОНЫ ЖАНРА.Обидеть Вас не хотела,хотелось подсказать.Не секрет,что нынче многие не знают простейших вещей,не то ,что таких тонкостей.
blacktroll
Sep. 5th, 2013 11:19 am (UTC)
Да нет, ни капли не обидели, наоборот, большое вам спасибо за разъяснение, буду знать. Ох уж эти правила....
platpaul
Sep. 7th, 2013 06:32 am (UTC)
спасибо - было интересно взглянуть твоими глазами...
( 37 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com