Previous Entry | Next Entry

Немного отойду от повествований о Канарских островах и расскажу вам про наше пребывание в замечательном немецком городке — Бремене. В этом городе я хотел побывать давно... мечтая увидеть старинную красоту еще одного ганзейского города собственными глазами.

Возвращаясь с Канарских островов, мы могли бы вовсе не останавливаться здесь, а транзитом вылететь в Вильнюс, а оттуда уже домой — в родной Калининград, тем самым сэкономив значительную часть средств. Но меня такой вариант не устраивал, поэтому мы решили провести два полноценных дня в Бремене. Точнее, изначально планировалось отвести на знакомство с Бременом один день, а на второй — отправиться поездом, по следам братьев Гримм, в сказочный Хамельн — родину знаменитой сказки о Крысолове. Однако, после первой же прогулки по Бремену, нам стало ясно, что одного дня, даже для беглого знакомства с городом, крайне недостаточно. Поэтому, решив отложить поездку в Хамельн до лучших времен, мы решили посвятить Бремену оба дня.

Bremen

Найти и забронировать недорогой отель оказалось непросто. В большинстве отелей либо не было свободных мест на нужные нам даты, либо они находились довольно далеко от аэропорта и исторической части города. Остальные предлагали слишком большие цены за проживание, около 2500 рублей в сутки. Приличные хостелы в Бремене оказались тоже весьма дорогими, либо вовсе находились в районе окружного шоссе, как, к примеру, отель моей любимой сети "FORMULE1". Еще одной проблемой было то, что мы прилетали поздно вечером, и нужно было найти отель с круглосуточной или поздней регистрацией приезда.

В конце концов, нам все же повезло. Просматривая в очередной раз сайт booking.com, я совершенно случайно наткнулся на небольшой отельчик, расположенный очень удобно, между аэропортом и историческим центром города. Отель "Hotel Gästehaus Marion Weber" предлагал двухместные номера по 50 €, что нас вполне устраивало. Приятными бонусами служило наличие полноценной кухни и бесплатного Wi-Fi в номерах. Узнать какие-либо отзывы туристов об этом отеле было невозможно, так как, судя по всему, отель на букинге зарегистрировался недавно и отзывы, на тот момент, были еще недоступны для прочтения. В общем, я забронировал там номер на свой страх и риск...

В Бремен мы прилетели в 22:30. Быстро получили наш многострадальный багаж (к концу поездки чемодан пришлось нести буквально на руках) и направились к выходу из аэропорта. До отеля, расположенного в районе Нойштадт (Neustadt), судя по GPS-карте, можно было бы дойти за 20 минут пешком, но только не с нашим багажом. Поэтому мы воспользовались услугами такси, обошедшегося нам в 15 € по счетчику. Таксист был довольно разговорчивый, поэтому, общаясь, мы быстро долетели до отеля.

Без приключений же никуда... Не обошлось и на этот раз. Отель встретил нас закрытой дверью и отсутствием каких-либо признаков жизни внутри. Через стеклянную дверь было видно, что на ресепшине никого нет и выключен свет. Весело... Ситуация напоминала сцену из какой-нибудь молодежной комедии, однако нужно было что-то делать. Немного отойдя от шока, я увидел в полумраке крохотную кнопочку звонка и домофон.

На вызов никто не отвечал... гудки казались вечностью. Наконец, через минуту, домофон ожил и кто-то на другом конце линии сонным-пресонным голосом спросил: "Who are you?". Дальше последовал 10-ти минутный идентификационный разговор, в конце которого я услышал "Wait (Ждите)". Нам ничего не оставалось, как ждать, понемногу подмерзая (было довольно прохладно). Через 10-15 минут ожидания к нам подошел темнокожий мужчина, представившийся хозяином этого отеля. По красным глазам и сонному голосу было понятно, что мы его разбудили. Как впоследствии оказалось, этого мужчину звали Аббей, и он являлся мужем фрау Марион Вебер – хозяйки данной сети отелей.

Bremen

Взяв у нас паспорта и бронь от Букинга, Аббей очень долго что-то читал, смотрел, снова перечитывал... Было понятно, что что-то не так и ситуация накалялась. Судя по всему, владельцы отеля посчитали, что время позднее и мы уже точно не приедем, и сдали наш забронированный номер кому-то другому. Далее последовал вопрос: "Могу ли я предложить Вам другой номер по этой же цене?". Спорить не хотелось, да и других вариантов у нас не было, поэтому мы согласились.

Засунув наши 150 € себе в карман, Аббей не выдал нам никаких бумаг или чека, закрыл зверь и быстро зашагал в темноту. Мы последовали за ним. Казалось, что через секунду он резко нырнет в какой-нибудь переулок и растворится в темноте, а мы останемся без денег на пустынной улице.

Но наши опасения были напрасны. Аббей привел нас точно к такому же отелю-близнецу, только расположившемуся на другой стороне улицы и по другому адресу. Это, как разные корпуса одного санатория. По очень узкой винтовой лестнице, рискуя полететь вниз с 20 кг чемоданом, мы поднялись под самую крышу.

Bremen

Аббей показал нам нашу комнату, на первый взгляд показавшуюся вполне нормальной, дал ключ, попрощался и также незаметно растворился.

Комната оказалась очень маленькой, но вполне уютной, с двумя кроватями, ЖК-телевизором, столиком и шкафом. Постельное белье и полотенца были очень чистыми и свежими, кровати аккуратно заправлены. Мансардные жалюзи на окнах имели электропривод и управлялись специальными дистанционными пультами. В комнате было довольно холодно, а газовая батарея оказалась выключена. Пришлось еще немного померзнуть, прежде чем батарея нагрелась и комната стала прогреваться.

Вы спросите, а где же кухня? Признаюсь, ее отсутствие мы заметили не сразу. Оставив разборки до утра, мы отправились изучать ванную комнату. Она располагалась вне нашего номера, являясь общей для нескольких комнат. Размер ванной комнаты был не намного меньше нашего номера.

Bremen

Душевая кабина, раковина с различными принадлежностями, чьи-то мочалки и прочие вещи создавали атмосферу жилого дома, но никак не отеля. Из окна ванной комнаты открывался вид на противоположный дом и внутренний дворик.

Обнаружить заявленный бесплатный Wi-Fi нам тоже не удалось, чай не сделать, еды не приготовить, поэтому мы легли спать, оставив решение проблем до утра.

Утром мы проснулись от стука в дверь. За порогом оказалась горничная, предлагавшая уборку номера. Вежливо сказав, что наш номер чистый и уборка не нужна, я принялся расспрашивать ее про этот отель. Как выяснилось, полноценная кухня в отеле все же была и располагалась этажом ниже, бесплатный Wi-Fi тоже есть, но в настоящий момент он сломался и не работает. Девушка рассказала, что отель только недавно открылся и еще идет его обустройство и ремонт. Как обычно бывает, впоследствии оказалось, что девушка прекрасно знала русский язык, так как приехала в Германию из России работать горничной. Ну, ничего, практика английского языка, никогда не бывает лишней...

Через несколько минут в дверь опять постучали. На этот раз за порогом оказалась женщина средних лет, приятной наружности. Поняв, что я не понимаю по-немецки, незнакомка перешла на английский и поинтересовалась, на сколько дней мы остановились, довольны ли мы номером и почему отказываемся от уборки? Немного пообщавшись, мы простились, пожелав друг другу удачного дня.

Как чуть позже рассказала Валерия, так звали нашу горничную, данная фрау была самой Марион Вебер — хозяйкой этого отеля, а вчерашний темнокожий мужчина являлся ее мужем.

Получив ответы на все вопросы, мы, наконец-то, выбрались на улицу, с намерением прогуляться до исторической части города, где-нибудь перекусить, а на обратном пути пробежаться по продуктовым магазинам.

Bremen

Наш отель располагался на улице Лангемаркштрассе (нем. Langemarckstraße), откуда до Старого города было минут 10 пешком. Архитектура этой части города представлена симпатичными 2-4-этажными старинными домиками в традиционном немецком стиле. Все дома заботливо отреставрированы и покрашены. На первых этажах расположены различные магазины, аптеки, офисы, банки и т.д.

Пройдя пару сотен метров, мы были сильно удивлены кучами мусора и листьев под ногами, на, казалось бы, крупной и важной улице... Сознание никак не хотело принимать увиденное, ведь Германия всегда ассоциировалась у меня с чистотой и даже стерильностью. В общем, как-то непонятно...

Отдельно хочется рассказать про велосипеды. Последний раз столько велосипедистов я видел только в Амстердаме. В Бремене, наверное, как и во многих остальных городах Германии, это один из самых популярных видов транспорта, наравне с автомобилями и трамваями.

Bremen

Для велосипедистов здесь созданы все условия... Удобные широкие велодорожки, специальные сигналы светофоров, многочисленные парковки. В некоторых местах ширина велодорожек превышала ширину тротуаров, и нам частенько приходилось отскакивать в сторону, чтобы уступить дорогу двухколесному транспорту.

Пройдя Бременский университет прикладных наук, расположенный в красивом парке, мы вышли к мосту "Bürgermeister-Smidt Brücke" через реку Везер (нем. Weser).

Справа, по ходу движения, на большой площади расположился знаменитый завод пива Beck's. Это мое любимое немецкое пиво, и хочу сказать, что на вкус оно бесподобно! С продукцией российских пивоваренных заводов, производящих Beck's по лицензии, можно даже не сравнивать. Небо и земля.

Bremen

Кстати, фирменный логотип Beck's является ничем иным, как зеркальным отражением герба города. Рождение Beck’s состоялось 27 июня 1873 года, когда бременский архитектор Людер Рутенберг, пивовар Генрих Бек и торговый агент Томас Мей открыли императорскую пивоварню Kaiserbrauerei Beck & May.

Но, вернемся на мост. Буквально в самом начале он пересекает небольшой полуостров Вердеринзель (нем. Werderinsel), делящий Везер на две части. Этот район называется "Смоляной двор" (нем. Teerhof), получивший такое название благодаря, располагавшимся здесь в XV столетии, корабельной верфи.

Сейчас на этом полуострове, в четырех зданиях бывших складов, расположен крупнейший в Германии музей современного искусства "Neues Museum Weserburg".

Bremen

Ну а мы последовали дальше…

С моста открывался красивый вид на музейные здания, кораблики у причала и шпили соборов св. Мартина и св. Петра.

На противоположной стороне моста виднелся шпиль кирхи Святой Стефании (St. Stephani Kirche).

Bremen

Прямо за мостом начиналась улица Bürgermeister-Smidt Straße, ведущая к главному городскому вокзалу и старой границе города. Пройдя немного по ней, мы свернули направо на улицу Obernstraße, ведущую в самое сердце Старого города.

В отличие от предыдущих, эта небольшая улица была более многолюдной, так как кроме своей туристической значимости, на ней располагались различные магазины, рестораны и торговые центры.

Зайдя в один из книжных магазинов, мы купили карту города, а также путеводитель по достопримечательностям Бремена на русском языке, после чего отправились в Старый город, где отдохнули в небольшом уютном кафе "Kunst & Becker", а затем гуляли по старинным улочкам до самой темноты.

Bremen

Также мы не устояли перед соблазном попробовать знаменитые и непередаваемо вкусные немецкие сосиски (нем. Rostbratwurst). Эти огромные сосиски-гриль по 2.50 € разлетались, как горячие пирожки. Устоять невозможно!

Более подробно об истории этого сказочного ганзейского города, я расскажу вам в одном из следующих отчетов. Также в свет выйдут отдельные отчеты по самым интересным местам исторической части Бремена. А пока, свернем с улицы Obernstraße на пешеходную зону соседней улицы Зёгештрассе (нем. Sögestraße).

Улица была полна людей. В воздухе повсюду царила веселая атмосфера праздника и отличного настроения. Заботливо украшенные к Рождеству витрины магазинов поражали своим великолепием.

Так мы и шли, то и дело останавливаясь, рассматривая очередную красоту за стеклом, слушая музыкантов или наблюдая за уличными артистами.

Bremen

Незаметно мы дошли до самого конца улицы, где на перекрестке с улицей Шюсселькорб (нем. Schusselkorb), находится один из интереснейших культурных памятников – бронзовые хрюшки скульптора Петера Лемана.

В давние века в этом районе обосновались многочисленные булочники и пивовары. А неподалеку находилась городская скотобойня. Каждое утро свиней выгоняли пастись на городской луг возле городского вокзала. Когда же, в полдень, они возвращались обратно через ворота Хердентор, им выбрасывали все отбросы и помои. Для свиней это был превосходный ужин, а торговцы избавлялись от всевозможных пищевых отходов.

Сфотографировав симпатичных хрюшек, мы направились дальше, в сторону Вальграбена – крепостного рва, опоясывающего бывшую внутреннюю часть города. В Средние века вдоль этого рва возвышались крепостные стены с башнями, но в начале XIX века бургомистры из городской ратуши постановили снести все укрепления. На их месте возник уютный и красивый парк.

Bremen

С небольшого моста возле Скотопрогонных ворот (нем. Herdentor) нам открылся потрясающий вид на старинную голландскую мельницу.

Мельница до сих пор в рабочем состоянии, а в ее основании расположился небольшой кофейный ресторан. Когда-то подобных мельниц тут было несколько, но до наших дней сохранилась только одна.

На этом я, пожалуй, закончу свой рассказ. А в следующей части мы вновь продолжим прогулку по замечательному Бремену. До встреч в наступающем 2012 году. С праздником!

Bremen

P.S. Как говорится, когда верстался номер, на мою почту пришло поздравительное письмо из нашего отеля "Hotel Gästehaus Marion Weber". Вот его текст: "Hallo Andrey & Nataly! We are wishing you merry Xmas and Happy new year in advance. Hope to see more of you in year 2012. You are one of the best guests we have this year 2011. You give us encouragement, hope and power to do more. Thank you once again. Stay Blessed. Hotel Marion Weber Team". Что говорить, очень и очень приятно!

Продолжение следует...

Subscribe to  blacktroll
promo blacktroll september 13, 2015 18:46 65
В Норвегии – стране своей мечты, я пробыл всего три дня… Достаточно ли этих дней, чтобы получить, хотя бы минимальное представление о стране, ее культуре, людях, кухне? Конечно же, нет. Но, я все же попытаюсь дать оценку Норвегии, поделиться своими впечатлениями, а также дать ряд советов людям,…

( 32 comments — Leave a comment )
dimonart
Dec. 30th, 2011 06:35 pm (UTC)
С наступающим!
Фото с видом на мельницу - прекрасны!
С нетерпением жду продолжения рассказа.
blacktroll
Dec. 30th, 2011 06:44 pm (UTC)
И тебя, ученый кот, с праздниками!!

Следующие 2 части по Бремену будут еще интереснее и красивее.
vik_ki
Dec. 30th, 2011 06:40 pm (UTC)
и правда очень красивый город, местами чем то напоминал Калининград (я о немецких зданиях и реке)
наверное так бы мог выглядеть современный Кенигсберг
blacktroll
Dec. 30th, 2011 06:46 pm (UTC)
Да... я ходил, гулял... по Бремену, а в мыслях был Кёнигсберг... Бремен очень похож на Кёнигсберг со старых фотографий, как и любой другой ганзейский город. Вы абсолютно верны, именно так мог выглядеть наш город...
pamsik
Dec. 30th, 2011 07:48 pm (UTC)
Хочу в Бремен! Хочу сосиску, хочу веселого настроения, хочу шоколадок (с витрины) и вообще всех подарков, продающихся там)))
Ещё раз убеждаюсь, что ты выбрал оптимальный размер для фотографий. Каждое фото как окошко в другой мир)).
С Наступающим, Андрюша!
Нового счастья и успехов в Новом году!!!)))
blacktroll
Dec. 31st, 2011 10:38 am (UTC)
Да, там не передать, как здорово!! Очень и очень понравился город.

Спасибо за поздравления! Взаимно! Пускай 2012 год будет насыщен только положительными моментами жизни!

Edited at 2011-12-31 10:39 am (UTC)
ljusdunkel
Dec. 30th, 2011 07:56 pm (UTC)
Сказочный город! Спасибо за новогоднюю сказку и наилучшие пожелания в наступающем году!
blacktroll
Dec. 31st, 2011 10:40 am (UTC)
В следующих отчетах планирую еще больше сказочности ) С праздниками! Ура!
imlu_hagen
Jan. 1st, 2012 05:15 pm (UTC)
Спасибо! Словно опять вернулась в Германию! До Бремена я тогда так и не доехала...
blacktroll
Jan. 1st, 2012 08:35 pm (UTC)
Пожалуйста! Бремен обязателен к посещению... да и вообще 90% Германии, думаю... единственное, Берлин мне не особо понравился.
ruletkka
Jan. 2nd, 2012 09:02 am (UTC)
по поводу позднего чекина отели конечно лучше предупреждать заранее, чтобы не попадать в такие ситуации.
бремен классный, теперь я понимаю, что в universum мы скорей всего не успеем, так как у нас будут только сутки. времени хватит только побродить по этому чудесному городу. сосиски будем иметь ввиду ))
blacktroll
Jan. 2nd, 2012 07:54 pm (UTC)
Да, особенно почитав следующие 2-3 отчета, если успеете (не помню, когда уезжаете). А мы Универсум вообще не рассматривали, хотя, конечно, стоит посетить, если несколько дней в запасе.
anton_klyushev
Jan. 2nd, 2012 10:27 pm (UTC)
Такие отельчики везде встречаются, Бремен не исключение. В небольших заведениях есть своя прелесть, но и свои недостатки. К последним относится то, что дежурный ночью спит. -) Я в таком жил когда-то в Париже. Там всем постояльцам просто раздавали ключи от входа, чтобы не беспокоили, а новым гостям объясняли: заезд до 23-30. Кто опоздал, тому не повезло. Зато цена низкая. Я платил за одноместный номер с завтраком из круасанов и кофе 48 евро.
Бремен понравился. Жду ещё.
С новым годом!
blacktroll
Jan. 3rd, 2012 10:28 pm (UTC)
Да, надо будет в следующий раз предупреждать отель о своем визите.
natalyprotasova
Jan. 3rd, 2012 10:21 pm (UTC)
Попав в этот отельчик первой реакцией был шок...после Канар. Но после прогулки по старой части города настроение улучшилось. Хорошо погуляли))
blacktroll
Jan. 3rd, 2012 10:26 pm (UTC)
Да, здорово! Если еще доведется в Бремене остановиться, то можно будет доехать из него до Бременхафена (40 мин в пути)... там огромный морской зоопарк находится.
natalyprotasova
Jan. 3rd, 2012 10:53 pm (UTC)
я не против, если конечно с Яной поедем, вот только хотелось бы всеж в нормальном отеле поселиться...
blacktroll
Jan. 3rd, 2012 10:56 pm (UTC)
Все зависит от денег, времени прилета (я искал по поздней регистрации) и времени бронирования...
natalyprotasova
Jan. 3rd, 2012 10:58 pm (UTC)
ну, это понятно))
andreimos
Jan. 6th, 2012 07:42 pm (UTC)
А памятник бременским музыкантам видели? Похож на хрюшек, но там, вроде, животные друг на друге стоят... )
blacktroll
Jan. 6th, 2012 07:48 pm (UTC)
Конечно! Обзор исторического центра Бремена, включая знаменитый памятник, будет через 2 отчета.
lelik_baileys
Jan. 8th, 2012 07:15 pm (UTC)
В следующих ко мне приезжайте =) Не гостиница, но бесплатно =)))) Не Бремен, но рядом =) В северо-западной части Нидерзахен очень много красивых городов =)
blacktroll
Jan. 8th, 2012 07:19 pm (UTC)
Спасибо большое! Непременно!
ren_ar
Jan. 22nd, 2012 06:43 pm (UTC)
Вот вроде и зима, а все равно симпатично, ну и плюс все эти рождественские украшения... красота :-)) Еще бы снега... и было бы вообще здорово :-)
blacktroll
Jan. 22nd, 2012 07:52 pm (UTC)
Со снегом было бы вообще, что-то непередаваемое. Но и так впечатлений выше головы.
marinatoptygina
Feb. 3rd, 2012 09:12 pm (UTC)
В Бремене я сама была очень давно, поэтому сейчас с удовольствием прогулялась вместе с вами! Город, похоже, и сейчас оставляет приятное впечатление. Трогательно, что хозяева отеля порадовали вас тёплым письмом. Но было бы куда лучше, если бы wifi у них реально работал. Раньше немцы более чётко выполняли обязательства перед клиентами. Или мне это только кажется?..
blacktroll
Feb. 3rd, 2012 09:18 pm (UTC)
Просто мы попали в отель в выходные дни и, как нам объяснили, они вызвали мастера, но он возможно придет уже после нашего отъезда... так и вышло. Ничего.. мы вполне комфортно и очень дешево посидели в интернет-кафе.
hoochecoocheman
Feb. 7th, 2012 05:00 am (UTC)
красиво, но ещё раз убеждаюсь как Европа дорога!
blacktroll
Feb. 7th, 2012 05:22 am (UTC)
Это верно... а если еще подумать про ужасный уровень безработицы, особенно в Испании...
hoochecoocheman
Feb. 7th, 2012 06:41 am (UTC)
а также в греции, италии, англии, прибалтике и в ряде других европейских стран...
blacktroll
Feb. 7th, 2012 07:24 am (UTC)
Все верно.
pingback_bot
Feb. 20th, 2012 01:50 pm (UTC)
Германия 2011. Путешествие в сказку. Прогулка по Бремену.
User chu_che_lo referenced to your post from Германия 2011. Путешествие в сказку. Прогулка по Бремену. Часть I. saying: [...] Оригинал взят у в Германия 2011. Путешествие в сказку. Прогулка по Бремену. Часть I. [...]
( 32 comments — Leave a comment )