?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прежде чем рассказывать о каких-либо населенных пунктах и достопримечательностях Канарских островов, хочется познакомить Вас с общей историей возникновения архипелага, а также рассказать об основных исторических событиях, так или иначе, связанных с островами. И в заключение моего сегодняшнего повествования, я, более детально, расскажу Вам о двух островах, на которых мне удалось побывать. Это Фуэртевентура и Лансароте.

01

В далёкие времена, около 20 миллионов лет назад, в эпоху Миоцена, на Земле было неспокойно… Мощная вулканическая деятельность активно меняла рельеф земной поверхности... На континентах рождались новые возвышенности, а из океанских пучин подымались будущие острова. Считается, что именно тогда и появились острова Фуэртевентура и Лансароте – первые из цепочки будущих Канарских островов. Вскоре, образовав новое звено, появилась Гран Канария, затем, через 8 миллионов лет, Тенерифе и Ла Гомера. Самые молодые острова – Эль Йерро и Ла Пальма образовались около 3 миллионов лет назад.

Стоит сказать, что даже в наше время, спустя столько лет, вулканические процессы в недрах Земли все еще активны, подтверждением чему служит недавнее извержение подводного вулкана у берегов Эль Йерро.

02

Подобно знаменитому волшебному архипелагу Земноморье, вышедшему из-под пера всемирно известной писательницы Урсулы Ле Гуин, Канарские острова также не похожи друг на друга. Каждый остров имеет свои собственные особенности, как в природно-геологическом плане, так и по климатическим показателям.

Канарские острова (исп. Islas Canarias), протянувшиеся более чем на 500 км с юго-запада на северо-восток, расположены в Атлантическом океане, в непосредственной близости от марокканского побережья Африки и в 1500 км к югу от Пиренейского полуострова. Минимальное расстояние между архипелагом и африканским побережьем (мыс Юби) составляет всего около 115 км. Подлетая к Канарам на самолете, в иллюминатор можно одновременно увидеть, как марокканский берег, так и побережье Лансароте или Фуэртевентуры.

03

На сегодняшний день ученые все еще не могут сказать, когда же на острова вступила нога первого человека, и каким образом это произошло, но достоверно известно, что острова были заселены племенами гуанчей, имевшими родственные корни с древними африканскими племенами. До сих пор остается невыясненным вопрос о том, как же древние люди, не знающие корабельного дела, чье развитие было на уровне каменного века, смогли преодолеть огромное (на то время) расстояние от материка до островов.

04

Летописи свидетельствуют, что архипелаг за Геркулесовыми столбами обнаружили около 1100 г. до н.э. финикийцы – первый народ, сумевший обогнуть Африку.

05

Но, по записям римского ученого Плиния Старшего, финикийцы тогда не обнаружили на островах людей, однако описываются руины больших каменных сооружений, что еще больше запутало историков.

06

К примеру, на острове Тенерифе до сих пор находится древние пирамиды Гуимар (Guimar). Самое интересное, что ученые по-прежнему не могут понять, кто, в какое время и зачем построил эти сооружения. По последним современным исследованиям, приход гуанчей на острова приходится на 820 год до н.э.

07

Название островов пошло от латинского слова "canis" – собака. Плиний Старший писал также о большой экспедиции на острова в 25 году до н.э. мавританцев, под руководством короля Юбы II. С одного из островов, экспедицией были привезены большие собаки, которых разводили, обитающие там племена гуанчей. Остров был назван Канарией, как, впоследствии, и весь архипелаг.

Кстати, известно, что в греческих мифах Канарские острова называли Обителью блаженных, античный историк Геродот в своих трудах называл острова Садами Гесперид, а древнегреческий поэт Гомер – Елисейскими Полями. Также существует теория, что Канары – это остатки затонувшей Атлантиды. А в 150 году н.э. Птолемей проводит на карте нулевой меридиан через остров Эль Йерро и тем самым отмечает пределы известного в те времена мира.

Теперь давайте воспользуемся машиной времени и перенесемся сразу на несколько веков вперед, во времена массовых испанских колонизаций.

В 1312 году корабль купца из Генуи Лансаротто Малочелло (Lanzerotto Malocello) прибивает волнами к острову, названного впоследствии его именем – Лансароте. Мореплаватель построил на острове замок и жил в нем 20 лет, пока восстание местных жителей не вынудило его к бегству на историческую родину.

Но уже в 1344 году Папа римский Клемент VI дарует острова Кастилии и в 1402 году нормандский рыцарь Жан де Бетанкур (Jean de Bethencourt) начинает (с острова Лансароте) захват всего архипелага, благо мирные племена гуанчей не могли оказать должного сопротивления. Разводя коз и занимаясь примитивным земледелием, гуанчи не знали металла, и все оружие ограничивалось луками с каменными наконечниками. Два года спустя король Генрих III провозглашает Жана де Бетанкура королем Канарских островов.

08

И, тем не менее, легкой моментальной победы не получилось. Не смотря на то, что часть гуанчей приняло христианство сразу, многие отчаянно пытались сопротивляться хорошо вооруженным колонизаторам, тем самым растянув процесс захвата островов на несколько десятилетий вперед. Полностью захватить архипелаг испанцы смогли лишь в 1496 году. Кстати, Португалия, также претендовавшая на Канарские острова, признала их испанским владением по договору от 1479 года.

Во время своего первого плавания в поисках пути в Индию, на острове Ла Гомера, с целью пополнения запасов пресной воды, продовольствия и отдыха, делает остановку Христофор Колумб.

09

XVI век стал не менее тяжелым для остовов. После открытия Америки, Канарские острова стали важнейшим пунктом на пути из Европы в новый свет, что привлекло к островам внимание других государств и пиратов всех мастей. В 1595 году адмирал и корсар Френсис Дрейк атаковал порт Лас-Пальмас.

10

В 1657 году британский флот под командованием адмирала Роберта Блэйка разгромил испанский флот в сражении у Тенерифе.

В 1797 году знаменитый адмирал Горацио Нельсон при неудачной попытке захватить порт Санта-Круз-де-Тенерифе потерял в бою правую руку.

11

Несмотря на многочисленные кровопролитные сражения, Испании все же удалось отстоять за собой Канарские острова, и в 1821 году они становятся провинцией Испании со столицей Санта-Круз-де-Тенерифе (Santa Cruz de Tenerife). Это вызывает недовольство со стороны крупного города-порта Лас-Пальмас (Las Palmas), вызвав в 1840-е годы раскол архипелага на две провинции. Интересен факт, что даже в нынешние дни столица Канарских островов поделена между этими двумя крупнейшими городами. Правительство области переезжает с одного острова на другой раз в четыре года, т.е. после парламентских выборов. Кстати, на каждом острове есть свое местное правительство, которое называется Cabildo Insular.

В конце XIX века начинают строиться первые отели в крупнейших городах и развиваться туризм, однако в 1936 году на Тенерифе отправляют в ссылку генерала Франциско Франко (Francisco Franco), подозреваемого в заговоре. Но мятежный генерал готовит восстание и захватывает острова, что повлияло не самым хорошим образом на дальнейшее развитие туризма... И лишь в 1978 году, спустя три года после смерти Франко и падения диктатуры, Испания принимает демократию, а в 1986 году становится членом НАТО и ЕС. Именно с 80-х годов развитие туризма на Канарских островах вышло на новый уровень.

На этом с общей историей Канар мы закончим. А теперь я расскажу Вам про каждый из двух островов, на которых мне удалось побывать, более подробно.

Остров Фуэртевентура – это второй по величине и самый древний из Канарских островов. Остров имеет около 100 км в длину и от 5 до 30 км в ширину. Линия побережья острова составляет 340 километров.

12

В прежние времена остров Фуэртевентура был таким же зеленым, как и современный Ла Гомера, но активное вырубание лесов под нужды кораблестроения, сильный ветер, редкие дожди и близкое соседство с африканским континентом сделали свое дело… начались эрозионные процессы и остров стал превращаться в голую каменистую пустыню с африканскими пейзажами. Отсутствие на Фуэртевентуре высоких гор (максимальная высота хребтов не превышает 1000 м.) также сыграло свою роль в формировании рельефа и микроклимата. Влажные атлантические облака, ничем не задерживаемые, быстро проносятся над островом, а дожди считаются большой редкостью.

Низкий ландшафт острова открыл его мощным пассатам, что и дало ему красивое название "Фуэртевентура" (по-испански "el viento" – ветер, а "fuerte" – сильный). Среди прочих неофициальных названий острова, есть еще одно красивое имя, дарованное писателем Мигелем Унамуно (Miguel de Unamuno), назвавшем остров "Духовная скала". По этими словами Мигель подразумевал сильнейшее чувства духовного одиночества, тишины и единения с суровой природой острова.

13

Даже в нынешние дни, из островов всего архипелага, Фуэртевентура менее всего заселена (22 человека на 1 км2) и большая часть острова, особенно его центральная часть, остается первозданной и неосвоенной. Отчасти это объясняется отсутствием почвы для ведения сельского хозяйства и сухим климатом.

Остров обладает самыми лучшими и самыми протяжёнными пляжами на архипелаге. На береговой линии находится порядка 150 красивейших пляжей из бело-золотистого песка, а пляжный сезон продолжается круглый год. Именно красивые пляжи и песчаные дюны были решающим фактором, при выборе главного острова в нашем путешествии. Большинство пляжей острова по преимуществу девственны и пустынны, что позволяет еще больше слиться в гармонии с природой.

14

Благодаря особенностям шельфа Фуэртевентуры, океан у береговой линии неглубокий с чистейшей водой красивого бирюзового цвета. Более подробно об Атлантическом океане я расскажу Вам в одном из последующих отчетов.

15

Большая часть туристической инфраструктуры сосредоточена на двух оконечностях острова: Корралехо на севере, где мы остановились, и полуострове Хандия на юге, где расположены два крупных туристических центра: Коста-Кальма и Морро-Хабле. Здесь также находится крупнейший в мире центр виндсерфинга "Pro Center Rene Egli".

Если кто считает, что кроме пляжей, на Фуэртевентуре больше нет ничего интересного, то он ошибается, хотя это во многом зависит от желания и интересов самого человека. Одни только дюны в национальном парке "Эль Хаббле", раскинувшиеся на 27 км2, стоят многого, особенно, если у вас есть желание увидеть подобие знаменитой Сахары, не выезжая за пределы Европы.

16

По безводным холмистым равнинам Фуэртевентуры разбросаны старинные ветряные мельницы, а в невысоких горах спрятались самые живописные на Канарах селения, такие как Антигуа и бывшая столица острова – Бетанкурия – самое красивое и богатое историческим прошлым поселение, облик которого не изменился с момента основания в начале XV в. Именно здесь расположен главный археологический и этнографический музей острова. Также на острове есть несколько красивых церквей в старинном испанском стиле и бывшая резиденция властей – "Дом Полковников" в городке Ла Олива.

17

Для семейного отдыха и любителей развлечений, на Фуэртевентуре есть шикарный тропический зоопарк "Оазис Парк", аналог знаменитого "Лоро Парка" на острове Тенерифе. Также Фуэртевентура славится красочными карнавалами и ярким международным фестивалем воздушных змеев, который, на протяжении уже более 20 лет, проходит в окрестностях Корралехо каждый ноябрь.

Ну и напоследок скажу, что остров поделен на шесть муниципальных районов: Антигуа, Бетанкурия, Ла Олива, Пахара, Пуэрто дель Росарио и Тинехе, а столицей Фуэртевентуры является самый крупный город острова с красивым названием – Пуэрто дель Росарио ("Порт молитв"). В свое время городок выделялся активным разведением коз и назывался Пуэрто де Кабрас ("Козий порт"), но в 1956 году местные власти решили переименовать город, посчитав, что новое название будет более благозвучно для слуха приезжих гостей острова.

18

Теперь немного поговорим об острове Лансароте. Если не брать остров-спутник Лобос, то Лансароте, площадью 840 км2, является ближайшим крупным соседом Фуэртевентуры. Это четвертый по величине остров, а также самый близкий к Африке (Лансароте находится в территориальных водах Марокко).

19

Лансароте является уникальным биосферным заповедником с потрясающем вулканическим ландшафтом и марсианскими пейзажами, от которых захватывает дух. По сути весь остров – это огромный вулкан, состоящий из 300 вулканических конусов. Вулканы на острове не потухшие, а действующие, в чем можно убедиться самостоятельно, побывав в Национальном Парке Вулканов "Тиманфайя".

20

Большая часть острова покрыта многометровыми слоями застывшей лавы, всевозможного цвета и полностью лишена растительности. Это напоминание о большой трагедии, случившейся здесь в XVIII-XIX веках. Но об этом я расскажу в будущих отчетах, когда закончу с Фуэртевентурой и придет время рассказывать про Лансароте.

21

Лансароте не густо заселен, но имеет шикарную курортную инфраструктуру, одну из лучших на всем Канарском архипелаге. Стоит заметить, что гостиничное хозяйство не ограничивается 4* и 5* отелями. На острове есть много отелей эконом-класса, что делает Лансароте доступным для всех.

На юго-восточном побережье острова находится крупный порт и столица Лансароте – Арресифе ("Риф"), где проживает большая часть населения острова. До этого города мы, к сожалению, не добрались, зато хорошо погуляли по курортному городку Плайя Бланка, где туристическая жизнь кипит ключом. Кстати, неподалеку от этого курорта находятся самые красивые пляжи острова – "Папагайо", любимое место фотографов многих мировых модельных агентств.

Кроме всего перечисленного, на Лансароте есть еще множество интересных мест, от которых вы будете в восторге, но описывать их я не вижу смысла, так как самому не довелось в них побывать… За один день на острове мало что можно успеть, а это значит, что сюда надо обязательно будет вернуться еще раз!

22

Вот на такой положительной ноте мне хочется закончить этот рассказ, а в следующей части я подробно расскажу вам о нашем отеле на Фуэртевентуре, авиакомпании Ryanair и особенностях нашего перелета на Канарские острова.




Читайте также в серии "Путешествие на Край Старого Света. Канарские острова – 2011:

Часть 01. "Информация и общие впечатления"
Часть 02. "История Канарских островов. Фуэртевентура и Лансароте"
Часть 03. "Перелет и размещение"
Часть 04. "Животный мир Фуэртевентуры"
Часть 05. "Растительный мир Фуэртевентуры"
Часть 06. "Атлантический океан"
Subscribe to  blacktroll
promo blacktroll september 13, 2015 18:46 65
Buy for 10 tokens
В Норвегии – стране своей мечты, я пробыл всего три дня… Достаточно ли этих дней, чтобы получить, хотя бы минимальное представление о стране, ее культуре, людях, кухне? Конечно же, нет. Но, я все же попытаюсь дать оценку Норвегии, поделиться своими впечатлениями, а также дать ряд советов людям,…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
ljusdunkel
Dec. 7th, 2011 01:41 am (UTC)
Как же Вы вкусно пишете! Правду говорят, что красота в глазах смотрящего, и что Канары у всех свои. Фотографии отличные, и оформление поста прекрасное, визуальное блаженство!

Маленькие замечания:

1) Исправить правительство островов - Cabildo Insular (вы забыли 2 последние буквы дописать, или скорее всего это забыли там, откуда вы смотрели инфу).

2)Puerto del Rosario переводится как порт молитв, обращённых к деве Марии. Основные значения слова rosario - молитвы, обращённые к деве Марии; чётки; заупокойная месса; группа молящихся; ковшовый элеватор, нория; хребет; вереница, цепь, ряд. В случае с названием столицы острова - по первому значению, то есть порт молитв деве Марии.

А вот уже розарий будет rosalera, розовый куст - rosal, ну а роза она и в Африке роза - rosa.

Арресифе же переводится как "риф".
blacktroll
Dec. 7th, 2011 06:23 am (UTC)
Спасибо за добрые слова и важные замечания. Подредактировал.

А не подскажите, как переводится городок Эль Котильо (El Cotillo)? Вот очень интересно.
ljusdunkel
Dec. 7th, 2011 04:18 pm (UTC)
В словаре пишут, что это боёк (молотка и т.п.). Произносится как "котийо".
blacktroll
Dec. 7th, 2011 07:50 pm (UTC)
Хм... интересно... Пуэрто дель Росарио, Арресифе и Антигуа красивее будут переводы, конечно...
dimonart
Dec. 7th, 2011 07:51 am (UTC)
Очень интересно. Спасибо!
По своей невнимательности считал, что гуанчи - это коренное местное население. Теперь буду знать.
С нетерпением жду отчета про Ланзарот. :)
Вы в доме Менрике побывали?
blacktroll
Dec. 7th, 2011 08:12 am (UTC)
К сожалению, планируемое изначально, самостоятельное исследование острова не получилось по некоторым обстоятельствам, поэтому пришлось воспользоваться услугами местных турагенств и посетить только Парк Тиманфайя, ну и погулять по Плайя Бланка.
dimonart
Dec. 7th, 2011 07:52 am (UTC)
Кстати фотографии - обалденные! :)
blacktroll
Dec. 7th, 2011 08:13 am (UTC)
Спасибо! Видимо не зря таскал рюкзак с 5 кг. фототехники.
ruletkka
Dec. 7th, 2011 10:00 am (UTC)
ничего себе, какие жертвы! можно даже не стесняться наверное побольше разрешение выкладывать, а то жалко: такая красота и в маленьком размере )
blacktroll
Dec. 7th, 2011 11:02 am (UTC)
Да я уже полгода, как думал над большим разрешением, но это надо как-то править структуру блога, дабы большее разрешение (например, 900px) не вылазило из рамок страницы... а чтобы разобраться в этом и не запороть журнал, надо время, которого нету.

Раньше я выкладывал все фото на Радикал с переадресацией на большое разрешение, но после того, как он начал глючить и терять фотографии, я от него отказался... сейчас все выкладываю на собственный сайт.
ren_ar
Dec. 7th, 2011 11:16 am (UTC)
Целое историческое исследование получилось :-) Теперь интересно будет прочитать про твои личные приключения :-)
blacktroll
Dec. 7th, 2011 11:29 am (UTC)
Ага, соскучился по нашему фирменному стилю повествования?
ren_ar
Dec. 7th, 2011 12:50 pm (UTC)
Да-да :-)))
blacktroll
Dec. 7th, 2011 01:20 pm (UTC)
Ну вот в следующем и получишь первые приключения на границе в Тильзите и в отеле по прилету + экстрим-пересадка в Бремене...
antenario
Dec. 7th, 2011 11:26 am (UTC)
Пейзажи прекрасны!

Размерчик фото уже давно пора увеличивать. Чтобы красиво смотрелось в ЖЖ-шной вёрстке, легче всего будет сменить стиль журнала. Из бесплатных я только один "широкий" нашла - минимализм (он с 4 цветовыми вариациями).
blacktroll
Dec. 7th, 2011 11:41 am (UTC)
Вы имеете ввиду из серии iPad Beaverton? Других широких в серии Минимализм я не увидел.
antenario
Dec. 7th, 2011 11:42 am (UTC)
Да, наверное из этой серии :) Ну вот у моего ЖЖ такой стиль сейчас. Мне нравится.
blacktroll
Dec. 7th, 2011 11:51 am (UTC)
Да, она самая... Мне тоже нравится... но вот шапки нету - это плохо... хотя, вполне возможно, ее как-то можно сделать...

У большого размера есть и свой, довольно большой минус... все нынешние фото проходят цветокоррекцию в ФШ и довольно много весят для своего размера. Если увеличить разрешение, то 1 фото будет занимать порядка 500-800Мб, а если учесть, что у меня их обычно в посте около 30 штук, то получается уже увесистый пост для слабых машин и интернета, КПК и т.п. Да и трафик некоторые до сих пор считают.

Поэтому даже не знаю... надо думать, т.к. журнал в первую очередь расчитан на удобство читателей.
antenario
Dec. 7th, 2011 11:59 am (UTC)
С весом фото можно поступить так: сохранять в фотошопе "for web" с качеством 80%. Килобайты уменьшатся, а визуально разницы никто не заметит. Это точно :)
blacktroll
Dec. 7th, 2011 12:06 pm (UTC)
В общем подумаем, потестируем. А платные широкие есть? Где можно посмотреть?
antenario
Dec. 7th, 2011 12:07 pm (UTC)
По поводу платных не знаю, т.к. искала среди доступных :) Наверное надо просто всё что есть просмотреть.
blacktroll
Dec. 7th, 2011 12:15 pm (UTC)
Ну вот применил дизайн... Интересно, а заголовки постов можно центровать?
antenario
Dec. 7th, 2011 12:19 pm (UTC)
Не задавалась таким вопросом :)

А этот пост в новом стиле здорово смотрится!
blacktroll
Dec. 7th, 2011 01:38 pm (UTC)
Сегодня ночью перезалью фото с новым разрешением... 960 или 1000px. Правда для многих сообществ придется иметь в запасе дополнительную заглавную фотографию разрешением 700px (по правилам размещения).
ren_ar
Dec. 7th, 2011 12:49 pm (UTC)
Сколько-сколько одно фото весить будет? :-))
blacktroll
Dec. 7th, 2011 01:18 pm (UTC)
Ну сейчас у меня 1 фото занимает, в зависимости от цветности от 150 до 500 Мб... но это при том, что я не делаю оптимизацию, а сохраняю при параметре "12" с наилучшим качеством в ФШ. При увеличении разрешения, размер вырастет... но тут уже надо поэкспериментировать с оптимизацией без визуальной потери качества.
ren_ar
Dec. 7th, 2011 04:38 pm (UTC)
Да не может фото столько весить, столько даже полный рар в максимальном разрешении не весит... Ты уверен что именно 150-500 мегов?
blacktroll
Dec. 7th, 2011 07:43 pm (UTC)
Да... заработался я... килобайт, конечно...
iriina
Dec. 7th, 2011 10:14 pm (UTC)
Спасибо за чУдное завершение вечера трудного дня! :-)
На Гран Канарии и Тенерифе были, и как же теперь захотелось на Фуэртевентура и Лансароте!
Но из Таллинна прямых рейсов нет, а заморачиваться со стыковками через Хельсинки... ну, в общем, надо немного собраться... ;-)

А Ваш прекрасный рассказ - уже как праздник! как рождественский подарок! :-)
blacktroll
Dec. 7th, 2011 11:28 pm (UTC)
Спасибо большое Вам за тёплые слова, рад что понравилось. А на островах этих побывайте обязательно, хотя бы для сравнения.
pamsik
Dec. 8th, 2011 07:42 am (UTC)
Андрей, ТВОИ фотографии - это просто... ну нет слов.
Какая всепоглощающая морская нежность (ну и не только морская)).
Поздравляю с новым дизайном)). Пока привыкаю к нему).
В размерах фото должныа быть мера. А то некоторые индивидуумы размахивают такие полотнища, даже мой широкоформатный дизайн жж трещит)(. Это ни к чему.
Если фотография хорошая, то вполне достаточно 800-1000. Не больше).
blacktroll
Dec. 8th, 2011 01:58 pm (UTC)
Спасибо за тёплые слова, будем стараться и дальше. Много воды будет через 3 отчета, когда выйдет специальный пост про Атлантику. До него будет пост про перелет на Канары и отель, а также 2 поста про местную флору и фауну.

1000 пикс. - это логичный предел, на этом разрешении выкладывают только хорошие фото, ну еще популярны размеры 900 и 960 пикс., в зависимости от стиля страницы. Все что выше 1000 - это уже перебор.

Я вчера потестировал на 3-х разрешениях (900, 960 и 1000px) и решил остановиться на 1000px, с запасом на будущее, с учетом увеличивающейся постоянно скорости инета у пользователей и перехода на широкоформатные мониторы большой диагонали.

Ну а пока я делаю оптимизацию каждой фотографии специально для не очень скоростных линий.
pamsik
Dec. 8th, 2011 04:07 pm (UTC)
Да, надо учитывать много нюансов.
У многих интернет медленный, или компьютеры маленькие, или дизайн жж узкоформатный, и тогда большие фото буду рвать ленту. Мелочи, конечно, но факт.

Воду жду)). И отель, и флору и фауну. Уже представляю себе великолепие ожидаемого).
Андрюша, ты растешь как мастер)!
blacktroll
Dec. 8th, 2011 04:52 pm (UTC)
Ну прямо захвалили... ))) Потом планирую сделать по Канарам перерыв и перенестись в предрождественскую Германию, т.к. это будет более актуально на тех числах, а потом снова продолжу островную серию.

Кстати, в феврале-марте 2012 планируется выпуск в тираж большой фотокниги с текстами по этому путешествию.
pamsik
Dec. 10th, 2011 01:11 pm (UTC)
О, Германия перед Рождеством - мечта на палочке. Все немецкие Рождественские ярмарки занимают первые места в рейтинге рождественских ярмарок)).

Поздравляю с книгой! Это ТАК приятно)))
blacktroll
Dec. 10th, 2011 08:46 pm (UTC)
Да... мы к сожалению ярмарку не застали... она стартовала через 3 дня после нашего отъезда... но зато увидели, как ставят елку и монтируют эту ярмарку.
pamsik
Dec. 11th, 2011 07:19 am (UTC)
Я мечтаю ребенку показать немецкую Рождественскую ярмарку. Но он уже школьник, и каникулы у них начинаются после НГ.
Но цель поставлена). Может быть когда-нибудь и осуществим)).
Всё-таки немцы знают толк в рождественских базарах, раз перманентно забирают первые места в мире).
blacktroll
Dec. 11th, 2011 09:32 am (UTC)
Даже не сомневаюсь... да вообще вся Германия перед Новым Годом, на НГ и после - это сказка... У меня то и без снега и ярмарки в Бремене отвисла челюсть и не проходило стойкое ощущение нахождения в какой-нибудь сказке, вроде Гарри Поттера.

Edited at 2011-12-11 09:32 am (UTC)
pamsik
Dec. 11th, 2011 09:40 am (UTC)
Не заводи, Андрей!)) Я и так переживала, что в этом году сорвалась поездка...)
О-очень жду твоих волшебных фотографий!
blacktroll
Dec. 11th, 2011 11:43 am (UTC)
К Новому Году будут.
anton_klyushev
Dec. 20th, 2011 10:29 pm (UTC)
Отличная статья! Информативно, познавательно и фото великолепные!
Огромное спасибо. Жду продолжения.
blacktroll
Dec. 20th, 2011 10:33 pm (UTC)
Спасибо! На неделе будет 3-я часть.
lavagra
Dec. 25th, 2011 09:50 pm (UTC)
Очень интерестно, правда, маловато личных ощущений, а они то и есть самое важное!
blacktroll
Dec. 25th, 2011 10:40 pm (UTC)
Ну, как-никак, тема отчета немного стоит в стороне. Зато в следующих частях всего будет в достатке. Спасибо )
livejournal
Nov. 25th, 2013 12:13 pm (UTC)
Канарские острова, о.Лансароте, г. Плайя Бланка (Playa Blanca)
Пользователь family_vacation сослался на вашу запись в записи «Канарские острова, о.Лансароте, г. Плайя Бланка (Playa Blanca)» в контексте: [...] Часть 02. "История Канарских островов. Фуэртевентура и Лансароте" [...]
livejournal
Nov. 26th, 2013 02:37 am (UTC)
Путешествие на Край Старого Света. Канарские острова 20
Пользователь yoyododo сослался на вашу запись в записи «Путешествие на Край Старого Света. Канарские острова 2011. Часть 01: Информация и общие впечатления.» в контексте: [...] "Информация и общие впечатления" Часть 02. "История Канарских островов. Фуэртевентура и Лансароте" [...]
aramis7
Feb. 14th, 2015 09:06 pm (UTC)
такой основательный подход..
blacktroll
Feb. 14th, 2015 09:26 pm (UTC)
А вы там уже были или только собираетесь?
aramis7
Feb. 14th, 2015 09:27 pm (UTC)
да нет)
( 49 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com