?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В конце августа мне удалось побывать в очень интересном месте – на военном аэродроме 22-й тактической авиационной базы ВВС Польши им. бригадного генерала Станислава Скальского (польск. 22. Baza Lotnictwa Taktycznego im. gen. bryg. pil. Stanisława Skalskiego), расположенной всего в 4х километрах от Мальборка. Повод для визита был значительный – красочный военно-воздушный праздник "22. BLT Open Air Day 2016". Фоторепортаж с мероприятия задумывался в трех основных частях: рассказ о самом празднике и аэродроме, рассказ о всех типах военных и гражданских самолетов, которые можно было увидеть на авиабазе и, собственно, полёты боевой авиации.

IMG_9668.jpg

Первые две части я выпустил довольно оперативно, а затем я утонул в работе и было совсем не до блога. И вот только сейчас я готов выложить долгожданную третью часть репортажа с праздника, ибо хвосты надо закрывать… от этого никуда не деться.

02. Взлёт AN-2 SP-ANI, Aeroklub Gdański (Pruszcz Gdański).

IMG_9107.jpg

03.

IMG_9188.jpg

Практически все фотографии в статье посвящены главной кульминации дня – показательным полётам двух истребителей 4-го поколения, можно сказать двух конкурентов за господство в воздухе: российского многоцелевого истребителя МиГ-29G/GТ Fulcrum (9-12A) и американского F-16С/D Fighting Falcon Вlоск 52.

04. Cessna 152 SP-KCU, Aeroklub Gdański (Pruszcz Gdański).

IMG_9570.jpg

О самих МиГ-29 и их роли в истории 41-го истребительного авиационного полка ВВС Польши я подробно рассказал во-второй части моего повествования, а сегодня мне хочется дать сравнительную визуальную оценку полетов МиГ-29 и F-16, ну и, конечно, просто поделиться фотографиями истребителей в воздухе, насколько мне позволила их сделать моя фототехника.

05. Любителям авиамоделизма тоже было где развернуться.

IMG_9502.jpg

06.

IMG_9531.jpg

07.

IMG_9511.jpg

Тут стоит сказать, что мой штатный телеобъектив Canon EF 70-200mm смотрелся на празднике более чем скромно, в сравнении с гигантскими фото-пушками прочих авиа-фотографов с объективами от 600мм и выше. Им будет обязательно посвящен отдельный репортажный пост.

Шоу в воздухе, запланированное в двух блоках (в 13:00 и в 15:00), подразумевало под собой показательные полеты двух истребителей с элементами сложного и высшего пилотажа, а также имитацией воздушного боя.

Первым в воздух поднялся МиГ-29G под управлением лейтенанта польских ВВС Rafał Pinkowski, получившего права пилота только в этом году.

08.

IMG_9205.jpg

09.

IMG_9333.jpg

Уже с первых минут сложнейший пилотаж МиГ-29 вызвал восхищение у тысяч зрителей. Это был настоящий танец в воздухе, можно даже сказать – балет, настолько тонко и изящно истребитель совершал всевозможные фигуры, проходы на минимальной и максимальной скоростях и прочие зрелищные вещи. Этим можно было любоваться бесконечно.

10.

IMG_9242.jpg

11.

IMG_9342.jpg

12.

IMG_9344.jpg

13. Приземление.

IMG_9357.jpg

14.

IMG_9358.jpg

Отлетав свою программу, истребитель вернулся на базу, а ему на смену взлетел уже F-16. В отличие от изящного МиГа, этот маленький, но очень юркий самолет носился в воздухе, буквально, как ошпаренный. Да, здесь были те же фигуры сложного и высшего пилотажа, выполненные в другой программе, но не было и намека, на какую-то плавность. Я просто не успевал его ловить в объектив.

15. Взлёт F-16.

IMG_9365.jpg

16.

IMG_9370.jpg

17.

IMG_9494.jpg

Не смотря на то, что оба истребителя являются тактическими и многоцелевыми, они абсолютно разные в своем назначении, как бы их не сравнивали военные эксперты и аналитики. МиГ-29, в первую очередь, был создан для завоевания господства в воздухе и здесь, в своем классе, ему нет равных! Выкрутится из любой воздушной переделки самым невероятным образом и уже через секунду окажется на хвосте своего потенциального врага.

18. Интересное явление, называемое "Срыв потока".

IMG_9403.jpg

19. Тепловые ловушки.

IMG_9405.jpg

F-16 же, в свою очередь, не может похвастаться подобными полётами, которые больше выглядят хаотичными. Его можно даже сравнить с назойливой мухой. Но, несмотря на это, F-16 значительно лучше отрабатывает по различным целям на земле и по кораблям, чем не может похвастаться МиГ. Именно в этом и есть их основное различие.

20.

IMG_9416.jpg

21.

IMG_9446.jpg

Многочисленные учебные поединки этих двух истребителей закончились вничью, притом что F-16 выпуска 2006 года принадлежат к новейшим модификациям, а МиГи, выпуска середины 80-х годов, представляют самые ранние производственные серии, даже не смотря на дальнейшую модернизацию в электронике и вооружении.

22. Красивые облака.

IMG_9496.jpg

23. Так все выглядело с земли простым взглядом. Некоторые снимали полёты на телефон...

IMG_9481.jpg

Тут, кстати, стоит привести высказывание заслуженного летчика-испытателя Героя Советского Союза В.Е.Меницкого, шеф-пилота ОКБ им. А.И.Микояна: "Когда пошли совместные тренировки, то все стало на свои места. Верхние точки петель у нас ниже метров на сто, чем у F-16 и "Рафаля". "Мираж" 2000 — даже сравнивать нельзя. По времени виража "Рафаль" явно уступает, a F-16 очень близок, проигрывает всего 0.8-1.5 с. Радиусы фигур у нас поменьше, и специалисты это зафиксировали. Преимущества МиГ-29 были заметны и на взлете — наша машина взлетала быстрее и раньше переходила в набор высоты. "Рафаль" и "Мираж" 2000 демонстрировали несколько большие угловые скорости крена, но на больших углах атаки и на так называемых "спецбочках" этого преимущества у них не было".

24. Второй блок. Взлёт МиГ-29.

IMG_9632.jpg

25.

IMG_9634.jpg

Ранее я уже рассказывал, что, в настоящее время, основной проблемой в ВВС Польши по-прежнему остается низкая укомплектованность современными видами вооружения и военной техники. Поэтому МиГ-29 предполагается полностью снять с вооружения республики лишь в начале 2030-х годов.

26.

IMG_9669.jpg

27.

IMG_9668.jpg

Не смотря на свой солидный возраст, поляки очень довольны МиГами, а основная претензия лишь к двигателям, оставляющим, довольно сильный, дымный хвост выхлопа на предфорсажных режимах.

28.

IMG_9682.jpg

29.

IMG_9687.jpg

30.

IMG_9692.jpg

31.

IMG_9728.jpg

Во-втором блоке была не только заменена программа в воздухе, но и сами самолеты. К большой радости польских любителей военной авиации, в воздух поднялся F-16 Tiger Demo Team Poland – самолет с красивой полосатой раскраской, участник многочисленных авиашоу в Европе. Пилотировал его майор Robert "BLUTO" Gałązka.

32. F-16 Tiger Demo Team Poland

IMG_9766.jpg

33.

IMG_9775.jpg

34.

IMG_9781.jpg

35.

IMG_9788.jpg

После 16:00 праздник официально был объявлен завершившимся и народ массово потянулся к выходу с аэродрома. На поле осталось лишь несколько десятков споттеров и мы в том числе. Ибо здесь работает простое правило – чем позже уйдешь, тем больше шансов поймать еще что-то интересное. И нам повезло!

36.

IMG_9851.jpg

37. Су-22М4К готовят к вылету.

IMG_9838.jpg

38.

IMG_9843.jpg

Сначала нам удалось поймать взлёт сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-22М4К (Су-17), возвращающегося на свою родную базу в Свидвине, а затем и турбовинтового красавца – военно-транспортный самолет CASA С-295М, разработанный консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Самолёт является развитием самолёта CASA CN-235 и превосходит предшественника на 50 % по грузоподъёмности и дальности. Первый полёт прототипа самолёта состоялся в 1997 году. Серийное производство Casa C-295 начато в 2000 году. Имеется ряд модификаций.

39. Взлёт Су-22М4К (Су-17).

IMG_9876.jpg

40. А теперь готовят к вылету уже CASA С-295М.

IMG_9888.jpg

Экипаж самолета составляет два человека, а полезная нагрузка: 69 солдат или 48 парашютистов, либо 27 носилок с 4 сопровождающими, или 9700 кг груза. Крейсерская скорость составляет 482 км/ч при дальности полета в 4500 км. Практический потолок составляет 7620 м.

41.

IMG_9903.jpg

42.

IMG_9907.jpg

Вот, пожалуй, и всё. Надеюсь, вам понравились фотографии, не смотря на сильную нехватку фокусного расстояния объектива и очень сложную съемку против солнца. На очереди 4-я часть.

43. Эффектный самолет!

IMG_9919.jpg

-----------------
Вам понравился мой блог? Подписывайтесь!

Все самые последние новости и публикации также можно найти на моих страничках в Facebook, ВКонтакте и Инстаграм. Буду рад всем!


Subscribe to  blacktroll

Posts from This Journal by “споттинг” Tag

promo blacktroll september 13, 2015 18:46 66
Buy for 10 tokens
В Норвегии – стране своей мечты, я пробыл всего три дня… Достаточно ли этих дней, чтобы получить, хотя бы минимальное представление о стране, ее культуре, людях, кухне? Конечно же, нет. Но, я все же попытаюсь дать оценку Норвегии, поделиться своими впечатлениями, а также дать ряд советов людям,…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
ok_18_20
Nov. 7th, 2016 07:55 pm (UTC)
Наконец-то дождались самолетиков! Хорошие кадры, с моим объективом у меня бы получились мухи в небе))
blacktroll
Nov. 7th, 2016 08:31 pm (UTC)
Да с моим не особо лучше... я посмотрел снимки у людей... там глаза пилота можно детально рассмотреть )))
mil_avia
Nov. 7th, 2016 08:22 pm (UTC)
1. Оцепление было?

2. Далеко до взлётки от зрителей?
blacktroll
Nov. 7th, 2016 08:26 pm (UTC)
Да, было.. но мирное и редкое. Очень далеко... метров 300, не меньше, а точка отрыва вообще далекоооо.
mil_avia
Nov. 7th, 2016 08:39 pm (UTC)
А там был spotters day ?
blacktroll
Nov. 7th, 2016 08:48 pm (UTC)
Ежегодный Open Air Day 2016. А spotters days вроде только в гражданских аэропортах бывают.
mil_avia
Nov. 7th, 2016 08:49 pm (UTC)
Не только в гражданских . По желанию организатора.
blacktroll
Nov. 7th, 2016 08:50 pm (UTC)
Не знал такого. Но на этой базе точно не было.
upashi
Nov. 7th, 2016 08:48 pm (UTC)
Супер! как там побывал!
blacktroll
Nov. 7th, 2016 08:49 pm (UTC)
Тебе было бы там где развернуться... а с моими 200мм нет... Надо было не продавать 300 мм... Или уже покупать 100-400мм.
upashi
Nov. 7th, 2016 08:55 pm (UTC)
Где бы у нас на такое шоу попасть...
zlobin_aa
Nov. 8th, 2016 04:14 am (UTC)
Прекрасные фотографии!
koveles
Nov. 8th, 2016 05:47 am (UTC)
По хорошему, Андрей, как настоящий патриот, ты должен был незаметно пару болтов каких-нибудь ослабить на самолётах вероятного противника)) Или отломать пару деталек))

Кадры конечно хорошие!
blacktroll
Nov. 8th, 2016 05:49 am (UTC)
Самый прикол, что нас на КПП тщательно проверяли... русские, как-никак. А к F-16 даже близко не подпустили ))
koveles
Nov. 8th, 2016 05:54 am (UTC)
Видимо, случаи всё-таки были))))
blacktroll
Nov. 8th, 2016 05:55 am (UTC)
Зато Су-22, МиГ-19 и прочие можно было подробно изучить.
chellove4ishe
Nov. 8th, 2016 05:51 am (UTC)
хорошо всех поймал в кадр.. такие самолёты просто так не встретишь..
nadjal
Nov. 8th, 2016 11:27 am (UTC)
Невозможно остаться равнодушным! Люблю самолеты наблюдать! И всегда машу самолетам в небе, мне, как в детстве, кажется, что кто-то там меня видит и, возможно, машет в ответ:)))
blacktroll
Nov. 8th, 2016 11:33 am (UTC)
А лётчикам нравится, когда за ними наблюдают с земли. Очень часто, в знак благодарности, машут крыльями публике или споттерам-фотографам. Было и здесь такое и в аэропорту Калининграда, когда снимал, заходящие на посадку, самолеты. А еще на шоу истребители кланялись в конце программы, развернувшись на ВПП к зрителям.
nadjal
Nov. 9th, 2016 11:45 am (UTC)
Придумали же:)
katya_husky
Nov. 11th, 2016 06:02 pm (UTC)
Хотела бы я не только поснимать такие истребители, но и полетать на них)))
blacktroll
Nov. 11th, 2016 06:07 pm (UTC)
Сегодня это вполне реально, особенно для москвичей и питерцев. Полеты на МиГ-29 в стратосферу с высшим пилотажем проводятся для всех желающих. Пройдешь небольшой курс обучения и получишь в конце полета фирменный диплом и проч. Но цена......
Алексей Белевич
Dec. 12th, 2016 05:27 pm (UTC)
/// "Первым в воздух поднялся МиГ-29G под управлением лейтенанта польских ВВС Rafał Pinkowski, получившего права пилота только в этом году."

Это, наверное, ошибка ? В этом году получил пилотское и крутит высший пилотаж ?
blacktroll
Dec. 12th, 2016 05:34 pm (UTC)
Тоже удивился этому... возможно ошибка. Информацию брал из офиц. польских СМИ.
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com