?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже совсем скоро, в начале мая, мне предстоит повторить свое прошлогоднее путешествие через Балтийское море, из польской Гдыни (польск. Gdynia) в шведский городок Карлскруна (швед. Karlskrona). Это путешествие, исполнившее мою давнюю мечту – выйти в открытое море на большом корабле, стало возможным, благодаря шведской паромной компании "Stena Line" и ежегодному международному мероприятию "Велосипедное наводнение" (польск. Rowerowy potop AZS). Казалось бы, зачем повторяться? Есть другие направления, страны, города… Но, данное событие оставляет настолько нереальные позитивные впечатления, что его нельзя не повторить! К тому же, данный велопробег, из года в год, с нетерпением, ожидают сотни велосипедистов из разных стран: Польши, Германии, Чехии, Словакии, Литвы, России и Беларуси.

IMG_3048.jpg

Изначально, данное мероприятие, направленное на популяризацию велосипедного движения и развитие культурного сотрудничества между Польшей и Швецией, ограничивалась всего двумя акциями: в мае и сентябре. Но, с каждым годом, количество велосипедистов, желающих приобщиться к этому событию, неуклонно росло… Учитывая, что паром не резиновый, властям пришлось увеличить количество повторов данного мероприятия до восьми: четыре даты в мае, и четыре в сентябре.

02. Реклама "Велосипедного наводнения 2016".

rowerowy_potop_1280x502.jpg

И даже не смотря на это, после старта акции, билеты на паром раскупаются, как горячие пирожки, буквально за неделю. Конечно, здесь решающую роль играет специальная цена. Трехдневное мероприятие, включающее мини-круиз через Балтику туда-обратно с проживанием и питанием, плюс увлекательный велопробег по интересным маршрутам, плюс сувениры, обходится в смешные 2500 – 3900 рублей (в зависимости от курса валюты), что, примерно, на 50% дешевле обычных тарифов.

03. Паром в порту Гдыни.

IMG_2850.jpg

Чем же интересно подобное путешествие, и почему одним достаточно побывать в Карлскруне всего раз, а кто-то готов туда приезжать ежегодно? Конечно, тут все дело в собственных интересах. Для кого-то паром имеет не большее значение, чем обычный транспорт, а главная цель путешествия – это велопробег. Учитывая тот факт, что маленький шведский городок, аналог и побратим нашего Балтийска, проезжается на велосипеде и изучается максимум за час, возможно, кому-то будет достаточно одного раза и больше сюда ехать не захочется. С другой стороны, есть еще окрестности и множество природных маршрутов от 35 до 100 километров. Опять же, кому-то это на один раз, а кто-то просто физически не сможет проехать более 40 километров…

04. Длинная очередь на паром.

IMG_2858.jpg

Для меня же, сам по себе велопробег является далеко не приоритетной целью, значительно уступая в рейтинге интересов трем основным пунктам: Балтийскому морю, конечно же, самому парому и изучению моей любимой Скандинавии.

"Велосипедный потоп" начинается с паромного терминала Гдыни – небольшого портового города на севере Польши, образующего вместе с Гданьском и Сопотом агломерацию Труймясто (польск. Trójmiasto, "Трёхградье").

Еще на подъезде к порту, "Stena Spirit" (англ. "Настроение" или "Призрак") впечатлил своими размерами. Паром, длиной 176 метров, является одним из крупнейших судов в Балтийском море, вместимость которого составляет 1700 пассажиров и 460 единиц транспорта. Год постройки: 1987/2011.

05. Наш паром "Stena Spirit". Фото с официального сайта компании.

prom-spirit.jpg

Название для парома было выбрано, благодаря национальному конкурсу, на который было прислано почти 14 000 предложений!

06. Заезд на борт осуществляется через корму, а вот выезжать в Карлскруне придется через нос. Исходя из этого, разумнее парковать велосипед ближе к носу парома.

IMG_2863.jpg

07. Учитывая качку и возможный шторм, велосипеды стоит размещать в трюме, как можно надежнее.

IMG_2886.jpg

08. Загрузка автотранспорта на паром осуществляется только после велосипедистов, а вот выезд наоборот.

IMG_2873.jpg

09. Дети с интересом наблюдают, как паркуются огромные фуры.

IMG_2881.jpg

10.

IMG_2889.jpg

11. А этот Вавельский дракоша очевидно приехал из самого Кракова.

IMG_2892.jpg

"Stena Line" — одна из крупнейших судоходных компаний в мире, оказывающая грузовые и пассажирские паромные перевозки в Ирландии, Великобритании, Голландии, Норвегии, Швеции, Дании, Германии и Польше. Компания была основана предпринимателем Стеном А. Олссоном в 1962 году в Гётеборге (Швеция), после покупки морской линии Skagenlinjen (Гётеборг — Фредериксхавн).

12. Потеряться на пароме крайне сложно. На каждой палубе имеются подробные и понятные схемы.

IMG_2903.jpg

13.

IMG_3026.jpg

14.

IMG_2902.jpg

Маршрут линии Карлскруна — Гдыня обслуживается тремя паромами "Stena Spirit", "Stena Vision" и "Stena Baltica". Последний – это, преимущественно, грузовой паром.

15. Простенькая 4х-местная каюта напоминает купе в вагоне поезда.

IMG_2893.jpg

16. В каждой каюте есть душевая комната.

IMG_2898.jpg

Попав на борт самого настоящего большого корабля, испытываешь просто нереальные эмоции, несравнимые ни с чем… А когда судно начинает отходить от причала, они и вовсе зашкаливают. В этот момент в каютах, наверное, не остается ни одного человека. Все подымаются на верхнюю палубу и наблюдают за торжественным отходом.

17.

IMG_2915.jpg

18. Судоверфь Гдыни.

IMG_2929.jpg

Приходится, то и дело, бегать с одного борта на другой, чтобы не пропустить что-то интересное. Учитывая, что паром отходит поздно вечером, многочисленные портовые фонари придают общей картине еще больше красок.

19. На верхней палубе.

IMG_2960.jpg

20.

IMG_2961.jpg

21.

IMG_2931.jpg

22.

IMG_2936.jpg

23. Морские ворота Гдыни. Выходим в Балтийское море. Слева на фото виден учебный парусник "Дар Поможа" (польск. Dar Pomorza, дар Поморья).

IMG_2974.jpg

24.

IMG_2972.jpg

25. Сухогруз направляется к польским берегам.

IMG_2983.jpg

26. Через некоторое время, Гдыня исчезает на горизонте и тебя окружают только море, ночь и звезды. Романтика.

IMG_3022.jpg

Переход из Гдыни в Карлскруну занимает 12 часов. Как только польский берег скрывается из виду, народ начинает активно изучать судно, на котором есть всё для полноценного отдыха. Кто-то прогуливается по палубам, дыша морским воздухом, кто-то, первым делом, решает навестить судовой Duty Free… Кстати, если, по какой-либо причине, вы не смогли или не успели купить шведские сувениры в Карлскруне, на пароме можно купить практически всё тоже самое. Единственное, цены на борту чуть дороже. Расплатиться можно не только шведскими кронами, но и польскими злотыми, норвежскими кронами и Евро.

27.

IMG_3004.jpg

28. По всему судну есть множество мест для уединенного отдыха.

IMG_3028.jpg

29. И бесплатный Wi-Fi.

IMG_3032.jpg

30. Магазин Duty Free.

IMG_3034.jpg

Для меня же, как фотографа, судно представляет особенный интерес. Ведь здесь можно фотографировать все что угодно, без всяких ограничений. Доступ закрыт разве что на капитанский мостик…

31.

IMG_2993.jpg

32.

IMG_3005.jpg

33. Специальные ящики для пустых бутылок.

IMG_3014.jpg

На борту "Stena Spirit" имеется полноценный SPA центр, где можно заказать сеанс массажа или посетить сауну. Шеф-повара в ресторане предложат вкуснейшие континентальные и морские блюда, а для любителей азарта есть полноценное казино и игровые автоматы.

34. Ресторан и казино.

IMG_2904.jpg

35. Игровая комната для детей.

IMG_3532.jpg

Кстати, из-за больших размеров судна, на борту не укачивает даже в сильный шторм. За это можно не опасаться. Нам как раз в него посчастливилось попасть… Шторм продолжался всю ночь, и выход на палубу был не безопасен. Зато к утру погода успокоилась, и можно было выбраться на верхнюю палубу, чтобы полюбоваться рассветом, что я и сделал. В эти часы на палубах почти нет людей и можно порелаксировать наедине с морем.

36.

IMG_3051.jpg

37.

IMG_3040.jpg

38. Танкер.

IMG_3041.jpg

39.

IMG_3045.jpg

40.

IMG_3048.jpg

Ближе к 7 утра, сонный народ начинает выползать на завтрак, который представляет собой шикарный шведский стол, уровня 5* ресторана. Выбор еды поистине огромен. На завтрак выбираться лучше, как можно раньше, чтобы занять самые лучшие места у иллюминаторов.

41. Завтрак.

IMG_3071.jpg

42. К 8-ми утра на горизонте начинают показываться шведские берега.

IMG_3102.jpg

43. Спасательные шлюпки.

IMG_3097.jpg

44. Паром проплывает через шхеры, на которых расположены всевозможные старинные форты.

IMG_3155.jpg

45. Остров Аспё и крепость Дроттнингшер (швед. Drottningskär), о которой я вам обязательно расскажу в рамках отдельного поста.

IMG_3126.jpg

46. Грузовой паром "Stena Baltica".

IMG_3162.jpg

47. Нас встречает Карлскруна.

IMG_3203.jpg

48.

IMG_3534.jpg

49. Девять утра. Первая часть морского путешествия закончилась. Впереди увлекательный велопробег и вечером обратно через Балтику в Польшу.

IMG_3228.jpg


Subscribe to  blacktroll

Posts from This Journal by “Швеция” Tag

promo blacktroll september 13, 2015 18:46 65
Buy for 10 tokens
В Норвегии – стране своей мечты, я пробыл всего три дня… Достаточно ли этих дней, чтобы получить, хотя бы минимальное представление о стране, ее культуре, людях, кухне? Конечно же, нет. Но, я все же попытаюсь дать оценку Норвегии, поделиться своими впечатлениями, а также дать ряд советов людям,…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
sandycheek
Apr. 17th, 2016 06:53 pm (UTC)
Да очень классно там. Просто по парому уже интересно лазить. а я проковырялась не нашла компанию, поэтому может в следующем году съезжу.
blacktroll
Apr. 17th, 2016 08:27 pm (UTC)
Ну, может еще в сентябре сможешь... В это время тоже, наверное, интересно.
pamsik
Apr. 17th, 2016 07:01 pm (UTC)
Какая классная толпа с велосипедами!) Все такие красивые, спортивные и энергичные!
Представляю себе, как это здорово, загрузиться с великом на паром, потом велопробег по классной местности). Ты молодец. что участвуешь в таких мероприятиях))
blacktroll
Apr. 17th, 2016 08:27 pm (UTC)
Стараюсь! Это по-настоящему здорово и очень интересно!
klimat
Apr. 17th, 2016 08:58 pm (UTC)
Тоже хочу(((
blacktroll
Apr. 17th, 2016 09:12 pm (UTC)
А ты уже бывал там ранее? Чего не купил билет? Хотя и сейчас еще не все потеряно.
klimat
Apr. 18th, 2016 12:30 pm (UTC)
Не был. Да каюту всё никак собрать не могу(
blacktroll
Apr. 18th, 2016 12:32 pm (UTC)
Вон Саша в первом комменте тоже хочет, может еще кто подтянется.
wlad_1978
Apr. 17th, 2016 09:00 pm (UTC)
велосипедо мания на корабле
blacktroll
Apr. 17th, 2016 09:13 pm (UTC)
Да, можно и так назвать ))))
broks_broks
Apr. 17th, 2016 10:02 pm (UTC)
Отличные фото, очень люблю паромные поездки.
blacktroll
Apr. 18th, 2016 06:34 am (UTC)
Спасибо!! Про норвежские паромы тоже будет репортаж.
zlobin_aa
Apr. 18th, 2016 04:55 am (UTC)
Прекрасный репортаж!
blacktroll
Apr. 18th, 2016 06:35 am (UTC)
Рад, что понравились кораблики :))
chellove4ishe
Apr. 18th, 2016 08:34 am (UTC)
кайфушечка!!! наслышана о потопе )
blacktroll
Apr. 18th, 2016 08:37 am (UTC)
Обязательно присоединяйся как-нибудь!
chellove4ishe
Apr. 18th, 2016 08:40 am (UTC)
аха.. я хотела на эти 1е майские ЕС сезон Пункахарью открыть + визу заодно открыть.. но оставила на лето )
blacktroll
Apr. 18th, 2016 08:41 am (UTC)
А когда же к морю?
chellove4ishe
Apr. 18th, 2016 08:43 am (UTC)
южноКалининградскому? в июне ) только формат пока думаю )
blacktroll
Apr. 18th, 2016 08:44 am (UTC)
Это хорошие вести.
dobriy_vasya
Apr. 18th, 2016 09:29 am (UTC)
шикарное путешествие!
blacktroll
Apr. 20th, 2016 07:16 pm (UTC)
Спасибо!!
vpervye1
Apr. 19th, 2016 02:38 pm (UTC)
Классно!
А я всегда беру каюты с окном. Клаустрофобия
blacktroll
Apr. 19th, 2016 02:48 pm (UTC)
Во!!! Я все думал, зачем люди переплачивают за каюту с окном, если по-сути через иллюминатор ничего толком не видно, особенно, когда рейс, преимущественно, ночной. Теперь все ясно.
ren_ar
Apr. 19th, 2016 06:46 pm (UTC)
Паром как целый городок, здорово по такому бродить и исследовать ))
blacktroll
Apr. 19th, 2016 06:51 pm (UTC)
А еще лучше стоять на палубе и наслаждаться морем! Может и вы когда-нибудь захотите на нём отправиться в Швецию.
ren_ar
Apr. 19th, 2016 06:59 pm (UTC)
Думаю, что захотим обязательно )) Тем более что цена весьма радует ))
blacktroll
Apr. 19th, 2016 07:02 pm (UTC)
Это точно! Цена - супер!
zvon4ekova
Apr. 21st, 2016 08:30 pm (UTC)
Побывать на таком пароме - просто мечта!
chronograph
Aug. 10th, 2017 04:37 pm (UTC)
Плавал на похожем пароме из Стокгольма в Таллин и обратно, очень понравилось.
blacktroll
Aug. 10th, 2017 07:28 pm (UTC)
А паром был от какой компании? Viking Line?
chronograph
Aug. 11th, 2017 01:55 pm (UTC)
Таллинк
blacktroll
Aug. 15th, 2017 06:11 pm (UTC)
Я только на польско-шведских и испанских бывал пока.
( 33 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com