?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моё полноценное знакомство с малой авиацией началось два года назад. Тогда, в рамках областного блог-тура, мы посетили аэроклуб "Гвардейский", где подробно познакомились с самолетами: С-2 "Синтал", учебно-тренировочным Як-18Т и спортивным Як-52. Кроме того, нам также посчастливилось полетать на этих машинах под управлением опытных летчиков. Ни с чем не сравнимые эмоции от скорости и выполнения фигур сложного пилотажа я попытался передать в своем репортаже "10 минут адреналина в небе над Гвардейском".

Находясь в кабине настоящего самолета на месте второго пилота, с дублированным управлением крылатой машиной, невозможно не влюбиться в малую авиацию. В моих дальнейших планах было, как минимум, еще раз осуществить полеты на всех имеющихся в аэроклубе самолетах, а также ощутить на себе не только сложный пилотаж, но и высший. Однако, планам не суждено было сбыться…

IMG_4613a.jpg

26 марта 2014 года при вынужденной посадке разбился легкомоторный С-2 "Синтал". Погибло два человека, включая опытного летчика-инструктора Игоря Алексеевича Коваленко, подробно познакомившего нас в 2013 году с Як-52… Как всегда бывает в подобных случаях, начались проверки деятельности аэроклуба, поиск нарушений и, в конце-концов, изъятие лицензии и приостановление деятельности аэроклуба решением суда. Летать в области стало не на чем…

И вот долгожданная новость! Этим летом в Калининградской области все-таки появилась новая посадочная площадка, получившая название "Стрельня". Расположена она вблизи одноименного поселка и трассы Калининград – Багратионовск, в 25 километрах от областного центра.

02. Временный Центр управления полётами.

IMG_4596.jpg

Площадка принадлежит частной коммерческой авиационной организации — Балтийскому Центру Малой Авиации (БЦМА). Как сказано на официальном сайте организации, летный состав БЦМА — бывшие военные летчики-истребители, военные летчики-инструктора и военные летчики транспортной авиации. После увольнения из Вооруженных Сил России пилоты работали на руководящих летно-инструкторских должностях в системе ДОСААФ России. За плечами каждого из них огромный опыт летной работы и десятки сотен часов в воздухе в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью.

03. Заход на посадку.

IMG_4662_1.jpg

04.

IMG_4665_1.jpg

В настоящее время в распоряжении БЦМА находятся всего два легких однодвигательных двухместных самолета. Один из них – Cessna F 150L с бортовым номером RA-67461, а марку второго, находящегося сейчас на техническом обслуживании в ангаре, я назвать затрудняюсь.

05. Cessna F 150L. На заднем плане вертолет Ми-2.

IMG_4633.jpg

06. Неизвестный тип самолета.

IMG_4594.jpg

Тем не менее, на территории ПП "Стрельня" сейчас ведутся активные работы по благоустройству, строятся подъездные пути, а также здание нового ангара, вместимостью на четыре легкомоторных самолета.

07.

IMG_4657.jpg

Кроме пилотов, в БЦМА довольно много специалистов разных сфер, а также энтузиастов, так или иначе связанных с авиацией. Это помогает центру не стоять на месте и ждать какого-либо финансирования, а активно развиваться и обслуживаться своими силами.

08. ВПП.

IMG_4651.jpg

09. Точка касания.

IMG_4669.jpg

Основной самолет Центра — Cessna F 150L (англ. Cessna Aircraft Company) выпускался американской компанией "Сессна" ("Цессна") с 1959 года по 1977. Всего было построено 23 949 самолётов. Благодаря своей простоте, надежной и продуманной конструкции, низкой цене и выдающимся летным характеристикам, в свое время это была самая популярная в мире модель легкомоторных самолетов. Сегодня же ему на смену пришла более современная модель Cessna 172 Skyhawk.

10.

IMG_4648.jpg

11.

IMG_4643.jpg

Основные летно-технические и эксплуатационные характеристики Сессны-150 следующие:

- Экипаж: 1
- Пассажиров: 1
- Длина: 7,24 м
- Размах крыльев: 10,11 м
- Высота: 2,63 м
- Расход топлива: 23 л/ч
- Пустой вес: 504 кг
- Полезная нагрузка: 202 кг
- Максимальный взлётный вес: 726 кг
- Крейсерская скорость: 196 км/ч
- Максимальная скорость: 259 км/ч
- Дальность полета: 765 км
- Потолок: 4300 м
- Двигатель: Continental / Rolls Royce O-200 A
- Мощность: 100 л.с. (74,6 кВт)
- Топливо: Бензин авиационный с октановым числом не менее 80/87 или бензин марки 100L

- Длина ВПП для взлёта: 224 м
- Длина ВПП для посадки: 136 м
- Предельная скорость бокового ветра при взлёте: 37 км/ч
- Предельная скорость бокового ветра при посадке: 28 км/ч

12. Приборная панель.

IMG_4627_1.jpg

13.

IMG_4624.jpg

Cessna F 150L RA-67461 получил Сертификат Лётной Годности (СЛГ ГА РФ) Северо-Западного МТУ ВТ ФАВТ под № 2132140261 в декабре 2014 года на срок до 30 декабря 2015 года, а полноценно приступил к коммерческим полетам в августе 2015 года.

14. Готовность к взлёту.

IMG_4656.jpg

15.

IMG_4660.jpg

Конечно, после внешнего знакомства с самолетом, мне захотелось на нем полетать. Если честно, я всегда мечтал полетать именно на Сессне — на самой знаменитой марке легкомоторных самолетов в мире. "Залезай в кабину, только аккуратно", сказал мне пилот Сессны Владимир, прикручивая к крылу экшен-камеру GoPro. И я понял к чему это было сказано…

16.

IMG_4621.jpg

17.

IMG_4603.jpg

Кабина самолета не то что маленькая, она просто крохотная… При моем обычном телосложении и росте 180 см, мне было довольно тяжело залезть в карман куртки или просто фотографировать через окна кабины. Ужасно не хватало свободного пространства…

18.

FILE0390.jpg

19.

IMG_4598.jpg

20. На горизонте Калининград.

IMG_4605.jpg

Запускаем двигатель, несколько секунд тряски по грунтовой ВПП и мы в воздухе. Ощущения от полета смешанные. С одной стороны полет очень плавный и спокойный, напоминающий скорее полет на каком-нибудь дельтаплане, чем на самолете… С другой стороны, когда самолет попадает в сильные вихревые потоки, его начинает ощутимо потряхивать. Кстати, именно высокая чувствительность самолёта к турбулентности из-за его малого веса и низкой нагрузки на крыло, является, наверное, единственным недостатком этой модели.

21.

IMG_4667_1.jpg

В любом случае, даже имея опыт полетов на скоростном Як, я получил массу удовольствия от полета на Сессне, а если полет на подобном легком самолете для вас впервые — вы точно получите удовольствие от воздушной экскурсии в два раза больше! Тем более, что с высоты 200 метров открываются замечательные пейзажи и панорамные виды на леса, реки, залив, города Багратионовск и Калининград.

22. Старичок Ми-2 RA-15623, наверное, уже никогда не взлетит...

IMG_4650.jpg

23. В прошлом Ми-2 исправно работал в ООО "Лукиавиатранс".

IMG_4654.jpg

24.

IMG_4661.jpg

Цена подобного десятиминутного экскурсионного полета составляет всего 2400 рублей с человека, что вполне недорого, например, в сравнении с 5-минутными вертолетными экскурсиями в том же Санкт-Петербурге или других городах. Кроме того, приятным и бесплатным бонусом к экскурсии станет видеозапись вашего полета на экшен-камеру!

Кроме аэротуризма, БЦМА готов предложить и ряд других услуг, например, таких как:

- Разработка аэронавигационного паспорта посадочной площадки (АНППП);
- Консультации по документам, регламентирующим летную деятельность;
- Консультации по вопросам самостоятельного изучения теоретических авиационных дисциплин, связанных с первоначальным летным обучением;
- Консультации по вопросам, касающихся приобретения, регистрации, сертификации, хранения, обслуживания и эксплуатации частных легких воздушных судов.
- Обеспечение временного и постоянного базирования частных легких воздушных судов на территории посадочной площадки "Стрельня", организация полетов.

25.

IMG_4673.jpg

26.

IMG_4675.jpg

27.

IMG_4682_1.jpg

Контакты:

Тел.: 8 (4012) 52-09-07
Тел. Моб.: +7 (906) 219-93-85
Эл. почта: mail@bcma.ru; bcma39@gmail.com
Сайт: http://bcma.ru


Subscribe to  blacktroll

Posts from This Journal by “споттинг” Tag

promo blacktroll september 13, 2015 18:46 65
Buy for 10 tokens
В Норвегии – стране своей мечты, я пробыл всего три дня… Достаточно ли этих дней, чтобы получить, хотя бы минимальное представление о стране, ее культуре, людях, кухне? Конечно же, нет. Но, я все же попытаюсь дать оценку Норвегии, поделиться своими впечатлениями, а также дать ряд советов людям,…

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
yarowind
Oct. 12th, 2015 06:29 pm (UTC)
Да уж, совсем маленький самолетик!
blacktroll
Oct. 12th, 2015 06:30 pm (UTC)
Я бы сказал даже малюсенький...
(Deleted comment)
blacktroll
Oct. 12th, 2015 08:19 pm (UTC)
В Литве с этим делом все намного лучше, чем у нас. И парашютный спорт развит.
ren_ar
Oct. 12th, 2015 08:30 pm (UTC)
Здорово!
Помню мы тогда славно полетали над Гвардейском, хехе :-) Хорошо, что малая авиация у нас начинает возрождаться.
blacktroll
Oct. 12th, 2015 08:31 pm (UTC)
А как я обрадовался этому! Очень надеюсь, что все будет только развиваться, а в перспективе появятся и курсы обучения управлению самолетами малой гражданской авиации.
marbikk
Oct. 12th, 2015 09:25 pm (UTC)

Я как-то в Астане на sting 2000 летала... Было бы здорово повторить

blacktroll
Oct. 13th, 2015 06:12 am (UTC)
Ооо! Sting 2000 - это красотень! Представляю как это здорово!
chellove4ishe
Oct. 12th, 2015 09:31 pm (UTC)
виды!!!
blacktroll
Oct. 13th, 2015 06:12 am (UTC)
Высота всего 200 метров, но, зато можно хорошо рассмотреть землю.
(no subject) - chellove4ishe - Oct. 13th, 2015 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - blacktroll - Oct. 13th, 2015 08:41 am (UTC) - Expand
nadjal
Oct. 13th, 2015 06:03 am (UTC)
Поздравляю с полетом!!! После просмотра фильма Перл Харбор я"заболела" мыслью полетать на маленьком таком вот самолетике... Но, 6 лет назад, слетав в отпуск на огромном лайнере, поняла, что у меня аэрофобия..... Попали в турбулентность и я прощалась с жизнью... Сейчас смешно, а тогда было страшно... С тех пор не летала. Но самолеты меня очень завораживают.
blacktroll
Oct. 13th, 2015 06:10 am (UTC)
Спасибо! Значит надо обязательно попробовать и побороть все страхи! А мне, наоборот, очень хочется попасть хоть раз в турбулентность... ощутить каково это... А то только наслышан много, но ни разу не попадал.
platpaul
Oct. 13th, 2015 06:53 am (UTC)
клево - молодец Андрей!
blacktroll
Oct. 13th, 2015 06:55 am (UTC)
А как у вас там обстоят дела с малой авиацией, есть какие-нибудь клубы в окрестностях Кёльна, не в курсе?
(no subject) - platpaul - Oct. 13th, 2015 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - blacktroll - Oct. 13th, 2015 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - platpaul - Oct. 13th, 2015 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - blacktroll - Oct. 13th, 2015 07:01 am (UTC) - Expand
velosi4
Oct. 13th, 2015 07:47 am (UTC)
Как подробно расписал! Прямо не фотограф, а летчик-испытатель. Только почему видео не прикрепил?
blacktroll
Oct. 13th, 2015 07:49 am (UTC)
Да не хочется его в сыром виде загружать, а на монтаж пока нет времени.
(no subject) - velosi4 - Oct. 13th, 2015 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - blacktroll - Oct. 13th, 2015 08:04 am (UTC) - Expand
haramu_kenig
Oct. 13th, 2015 08:47 am (UTC)
Здорово! Вам, Андрей, идет!)))
Вот только много слышала от знающих людей, что именно этот аэроклуб "славится" своей небезопасностью полетов.
blacktroll
Oct. 13th, 2015 08:49 am (UTC)
Спасибо! Вы про какой клуб "Стрельню" или "Гвардейский"?
(no subject) - haramu_kenig - Oct. 13th, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - blacktroll - Oct. 13th, 2015 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - haramu_kenig - Oct. 13th, 2015 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - blacktroll - Oct. 13th, 2015 09:03 am (UTC) - Expand
ledy_lisichka
Oct. 13th, 2015 08:51 am (UTC)
оу, поздравляю ).
такие впечатления )
blacktroll
Oct. 13th, 2015 08:51 am (UTC)
Надеюсь, все будет только развиваться!
vpervye1
Oct. 13th, 2015 10:55 am (UTC)
10 минут слишком мало
blacktroll
Oct. 13th, 2015 11:10 am (UTC)
Может быть в будущем удастся и побольше полетать, а вообще мечта - полетать на таких самолетах где-нибудь между тропических островов ))))
galeneastro
Oct. 13th, 2015 05:05 pm (UTC)
Поздравляю!) Это замечательно) А самолет такой изящной конструкции. И вообще - такие экскурсии очень интересно. А виды! На лайнерах очень быстро поднимаешься на такую высоту, что можно разглядывать только облака внизу...
blacktroll
Oct. 13th, 2015 05:55 pm (UTC)
Согласен! Только полеты на такой малой высоте способны доставить особое зрительное удовольствие.
livejournal
Oct. 14th, 2015 10:24 am (UTC)
Аэротуризм в Калининградской области. Полёты на Cessna F 15
Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в своей записи «Аэротуризм в Калининградской области. Полёты на Cessna F 150L.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Аэротуризм в Калининградской области. Полёты на Cessna F 150L. [...]
max_sky
Oct. 14th, 2015 05:02 pm (UTC)
Здорово! Летал на Цеснее. Совсем другие ощущения, когда летишь на гражданском борту
blacktroll
Oct. 14th, 2015 05:55 pm (UTC)
Второй бы самолет идентифицировать... )))
(no subject) - max_sky - Oct. 14th, 2015 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blacktroll - Oct. 14th, 2015 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_sky - Oct. 14th, 2015 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blacktroll - Oct. 14th, 2015 07:03 pm (UTC) - Expand
travelodessa
Oct. 15th, 2015 08:21 am (UTC)
Я тоже давно хочу попробовать полетать на таком воздушном змее :)
blacktroll
Oct. 16th, 2015 06:59 am (UTC)
Я думаю, в местах где есть такая возможность (Cessna), это будет доступно всем и ненапряжно финансово.
khmelikvictor
Oct. 15th, 2015 02:04 pm (UTC)
Очень полезная информация, особенно по комфортабельности этого самолета!
P.S.: было бы полезно внести изменения в плане того, что 172 модель не пришла на смену 150-й. Это другой, 4-х местный самолет!
blacktroll
Oct. 15th, 2015 02:14 pm (UTC)
Ну, я так понял 150-ки уже не выпускают... какая сегодня младшая модель?
(no subject) - khmelikvictor - Oct. 15th, 2015 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blacktroll - Oct. 15th, 2015 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khmelikvictor - Oct. 15th, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blacktroll - Oct. 15th, 2015 02:26 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 16th, 2015 10:04 am (UTC)
Аэротуризм в Калининградской области. Полёты на Cessna F 15
Пользователь kudryavin сослался на вашу запись в своей записи «Аэротуризм в Калининградской области. Полёты на Cessna F 150L.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Аэротуризм в Калининградской области. Полёты на Cessna F 150L. [...]
koveles
Oct. 22nd, 2015 01:38 pm (UTC)
Когда же сбудется моя мечта - полетать на таком самолёте! Завидую.
katya_husky
Dec. 30th, 2015 07:05 pm (UTC)
Кабинка и правда очень маленькой смотрится, штурвал прямо игрушечный ))!
А самому пилотировать дали попробовать? Видео очень хотелось бы посмотреть, должно быть прекрасные виды, открывающиеся сверху!
( 54 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com